Марина Турцевич
«Путешествие в осенний лес». Формирование элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развивать умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;
2. Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество ;
3. Закреплять навыки счета и отсчета предметов в пределах 5;
4. упражнять в счете звуков и в установлении соответствия между количеством звуков и предметов, в различении геометрических фигур, основных цветов и названии листочков от того или иного дерева;
5. Воспитывать любовь к животным леса.
Материалы:[/u]
Публикация «„Путешествие в осенний лес“, Формирование элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Осенние листочки, костюмы ежика и белки, дидактический раздаточный материал: грибы, шишки, геометрические фигуры;
схема с геометрическим материалом, угощение в мешочках – орешки, корзина, магнитофон, музыка на игру с листьями, телевизор, DVD.
Ход занятия:
В. – Ребята сегодня мы отправимся путешествовать. К путешествию необходимо приготовиться. (дети говорят слова с движениями)
1 – 5 – топаем ногами
1 – 5 хлопаем руками
1 – 5 не будем отвлекаться
1 – 5 будем отправляться.
Появляется ежик (ребенок)
Ёж. – Здравствуйте, дети! Я слышу, вы куда - то собираетесь? Хочу вас пригласить к себе в гости в осенний лес. Вы согласны? (Да)
Тогда отправляемся. Повторяем за мной слова:
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Ёж. – Я скакать не умею, поэтому побегу впереди вас. Вот мы и в лесу.
(Включается видеоролик «Осень в лесу»
В. – Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Что вы видите? А какие звуки услышали? Сколько много лежит листвы на земле! А почему они лежат на земле, вы ребята знаете?
Д. – Листопад, осень наступила
В. – Дети, давайте поиграем с ними, но сначала я предлагаю посчитать листочки.
(счет листьев)
Индивидуальные задания:[/i]
1. Варюша возьми 2 кленовых листочка; Егорка - 3 березовых; Варя - 3 дубовых и т. д.
2. Сравнение двух величин: у кого больше? У кого меньше? Каких листочков поровну
Игра с листочками:[/i]
Возьмите по листочку и устроим листопад.
(под веселую музыку)
Дружно мы гуляем, листья собираем.
Листья расписные, листики сухие (гуляют с листиками)
Листья расписные весело поднимем,
Все мы постараемся и помашем ими
(машут над головой)
Листик желтый, листик красный покружись.
Вместе с нами покружись, не ленись. (Кружатся)
Ёж. - Ребята, хорошо с вами играть, но мне надо готовиться к зиме. Скоро наступят холода, и чтобы в моем домике зимой было тепло, мне надо наносить листочков. Зимой я ими укроюсь, и мне будет тепло.
В. – Ребята, давайте поможем ежику собрать листья в корзину.
Сколько листочков мы собрали?
Ёж. – Спасибо вам ребята. До свидания.
В. – А мы продолжим путешествие по лесу. А кто еще живет в лесу? (ответы детей)
А сейчас, я хочу вам показать план леса, вы запомните, и сделайте такой же.