Получи документы

Формирование элементарных математических представлений в интеграции с другими видами деятельности в соответствии с ФГОС 

Зимнякова Л В
Формирование элементарных математических представлений в интеграции с другими видами деятельности в соответствии с ФГОС 
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование элементарных математических представлений в интеграции с другими видами деятельности в соответствии с ФГОС 

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества…»

В. А. Сухомлинский.

О раннем интеллектуальном и личностном развитии детей споры идут уже не первое десятилетие. Исследования последних лет показали: маленький ребенок очень пластичен и легко обучаем. При условии правильно организованного педагогического процесса с применением методик, как правило, игровых, учитывающих особенности детского восприятия, дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить легкое из того, чему раньше они начинали учиться только в школе. А чем более подготовленным придет ребенок в школу – имеется в виду даже не количество накопленных знаний, а именно готовность к мыслительной деятельности, зрелость ума – тем успешнее, а значит счастливее, будет период школьного детства.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений в интеграции с другими видами деятельности в соответствии с ФГОС » размещена в разделах

Мыслительные умения являются инструментарием, обеспечивающим овладение знаниями. Без них, как указывают П. А. Гальперин, А. Н. Леонтьева, А. И. ГАЕВ и другие, вообще невозможен процесс познания. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Роль математики в развитии интеллекта неоспорима. Вспомним, как говорил М. В. Ломоносов: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит».

ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным, то есть необходимо сделать обучение занимательным. При занимательном обучении обостряются эмоционально-мыслительные процессы, заставляющие наблюдать, сравнивать, рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий.

Задача взрослого – поддержать интерес ребенка.

Согласно ФГОС ДО программа должна строиться на основе принципа интеграции образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Формирование элементарных математических представлений непосредственно связано с образовательной областью «Речевое развитие», где основной задачей является развитие математического словаря у детей. В процессе интеграции осуществляется практическое усвоение детьми лексико-грамматических категорий и отрабатывается правильное звукопроизношение. Так как я работаю в логопедической группе, формирование ЭМП необходимо сочетать с задачами логопедической группы и проводить систематическую углубленную работу, направленную на формирование у детей навыков согласования существительных с числительными. Дети произносят: «четыре палочек», «одна яблоко», «два яблоки» и т. д. Формы творительного и предложного падежей имен числительных. Дети допускают следующие ошибки: «двумями», «четырями», «тремями» и т. д. Поэтому работу проводила в теснейшей взаимосвязи с логопедом. Дети должны обговаривать, оречевлять свои действия: к двум кружкам мы прибавим один кружок и т. д.

Проводила дидактические игры «Чего не стало?» (не стало двух, трех матрешек, «На лесной полянке» (Каких зверей на полянке много). Учитывая то, что у детей моей группы характерна низкая работоспособность, у них страдают все виды памяти, является неустойчивым внимание, проводила занятие с быстрой сменой деятельности. Это занятия – путешествия: «В лес, полный чудес», «На морское дно к Морскому Царю», «В гости к козе с козлятами» и т. д. Для успешного усвоения материала и повышения активности детей использовала эффективные методы и приемы, такие как создание проблемных ситуаций, во время которых дети помогают сказочным героям: «Поможем Мальвине спасти Буратино», «Помоги Машеньке спасти братца Иванушку» и т. д.

В работе также широко использовала такие малые фольклорные формы как пословицы, поговорки, считалки, загадки.

Интеграция умственной и физической нагрузки может осуществляться в процессе наполнения физкультурных видов деятельности математическим содержанием. Дети выполняют различные упражнения: «Подпрыгни 7 раз на правой ноге», «Попади в третий обруч» и т. д., а также подвижные игры «Найди свой домик», «Найди пару», «Чья команда забросит больше мечей в корзину» и т. д.

Математика проникает в Художественно – эстетическое развитие. При рисовании предметов дети учатся располагать их на месте (внизу, вверху, справа и т. д.) Во время лепки делят кусок пластилина на необходимое количество частей.

На музыкальных занятиях используем музыкально-дидактические игры. На развитие чувства ритма. Дети различают звуки, закрепляют навыки ориентировки в пространстве.

Освоение математических представлений продолжается в повседневной жизни. Во время прогулок вспоминаем время года, месяцы и т. д. Рассматриваем деревья, различаем их по высоте, ширине, играем в игры «Раз, два, три к низкому (высокому) дереву беги.»

Интеграция позволила объединить все виды детской деятельности ребенка в детском саду, одна тема перетекает из одной образовательной области в другую, и в каждой решаются свои обучающие, закрепляющие и воспитательные задачи. Моя задача – сделать занятия по РЭМП занимательными и интересными.

Из этого можно сделать выводы:

1. Интеграция глубоко перестраивает содержание образования.

2. Меняет методику работы с детьми.

3. Обеспечивает новый психологический климат для ребенка и педагога в процессе обучения.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Выступление из опыта работы " Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр " Подготовила.

Формирование элементарных математических представлений в интеграции с другими видами деятельности Формирование элементарных математических представлений неразрывно связана с такой областью, как чтение художественной литературы. Ознакомление.

Формирование элементарных математических представлений «Весёлый счёт» Цель: закрепление порядкового счёта, составление числа из двух меньших. Задачи: - обучающие: закрепить знания о числовом ряде, продолжить.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности Одной из составляющих образовательной области «Познания» является формирование элементарных математических представлений дошкольников. Приобретение.

Конспект НОД по ФЭМП в интеграции с другими видами деятельности на логопедических занятиях «Звук [Ш]» На современном этапе развития дошкольного образования в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Конспект НОД «Формирование элементарных математических представлений» Конспект НОД "Формирование элементарных математических представлений". Тема: ЦВЕТ Цель: 1) закрепить умение определять и называть изученные.

Консультация «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе»Консультация «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе» Счёт групп предметов При закреплении навыков счёта и отсчёта важно упражнять не только в счёте отдельных предметов, но и групп, состоящих.

Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС Педсовет - деловая игра: «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях.

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей в ДОУ по ФГОС» Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная, целенаправленная деятельность, в ходе которой воспитатель продуманно ставит.

Проект Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности через игры и Планируемые результаты: Дети знают содержание первоначальных математических представлений и понятий (сформированы представления о количестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений в интеграции с другими видами деятельности в соответствии с ФГОС 
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 20:16
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений в интеграции с другими видами деятельности в соответствии с ФГОС » (включая файлы) размещена пользователем Зимнякова Л В в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД