Кристина Латышева
Отчетное занятие по дополнительному образованию «Занимательная математика» для детей и родителей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в ходе совместной деятельности педагога с детьми
Отчетное занятие по ДПОУ «Занимательная математика» для детей и родителей подготовительной к школе группы.
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания дошкольников в области РЭМП
Публикация «Отчетное занятие по дополнительному образованию „Занимательная математика“ для детей и родителей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, логическое мышление;
• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Здравствуйте, уважаемые гости, ребята.
Педагог: Ребята, сегодня я предлагаю вам немного поиграть и показать свои математические знания. Для участия в викторине, вам потребуется разделиться на команды.
Педагог раздаёт из мешочка детям бусины разного цвета, и соответственно этим цветам дети делятся на 2 команды. Педагог предлагает участникам дать названия командам. (На заранее подготовленных табличках педагог записывает названия.)
П: Итак, в ходе викторины, участникам понадобится отвечать на вопросы, выполнять задания, за что они будут получать баллы. Оценивать правильность выполнения заданий будет наше компетентное жюри, в лице старших воспитателей – Жанны Леонидовны и Светланы Александровны.
Установка детям перед началом викторины:
Работает вся команда, отвечают дети по очереди.
Разминка:
Вопросы 1 команде: Сколько глаз у светофора? Сколько ушей у двух кошек? Назовите соседей числа 9. Назовите число, следующее за числом 17. Число 20 четное или нечётное? Почему?
Вопросы 2 команде: Сколько пальцев на ноге у человека? Сколько лап у двух собак? Назовите соседей числа 15. Назовите число, предыдущее числу 8. Число 13 чётное или нечётное? Почему?
Первый конкурс «Арифметический»
Задание 1 «Составь задачу»
(Участникам нужно составить задачу по состкартинке и записать ее решение на доске мелом) Презентация «Составь задачу»
Задание 2 «Знаки»
На столе у детей лежат карточки с арифметическими знаками. Педагог называет, а дети должны показать знаки: сложения, вычитания, равенства, неравенства - больше, меньше.
Задание 3 «Сравнение чисел»
На столе у участников лежит лист с заданиями, в которых они должны расставить знаки > < или = и «прочитать» ответ.
Физминутка «Дни недели»
Второй конкурс: «Познавательный»
Вопросы 1 команде: Сколько дней в неделе? Сколько частей в сутках? Покажите на часах время, когда вы просыпаетесь утром?
Вопросы 2 команде. Времена года. Сколько их (в году? Сколько месяцев в году? Покажите на часах время, когда вы ложитесь спать?
Задание : На столе разложены картинки – «Времена года» - нужно разложить их в правильной последовательности.
Третий конкурс: «Геометрический»
Задание 1. «Фигуры из счётных палочек»
• Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны.
• -||-||-||- ---, у которой четыре прямых угла.
• -||-||-||- прямоугольник, у которого все стороны равны.
• Из 5 счетных палочек выложите два треугольника.
• Выложите фигуру, которая не имеет углов. Возможно ли это?
Задание 2. «Блоки Дьенеша» (игра с обручами)
Участники команд, согласно инструкции педагога должны разложить геометрические фигурки по определённым признакам внутри и вне обручей.
Физминутка «Право-лево»
И, ещё один конкурс «Последний»
1. Состав числа в пределах 20. (возможно пользоваться счётными палочками).
На доске написаны числовые домики с пропущенным числом. Детям необходимо их заполнить (записать числа в пустые окошечки)
2. Записать /назвать пропущенные числа 0-20
В пропущенных кружочках записать числа (бусы из кружочков на ширме)
Подведение итогов.
Вручение призов.