Лиана Мамедова
Формирование элементарных математических представлений «Реши задачу»
Виды деятельности: игровая, коммуникативно- образовательная, двигательная
Образовательные области: социально – коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формировать способность к принятию собственных решений,опираясь на свои знания
Задачи :
• формировать познавательные действия
• продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
• совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20;
Публикация «Формирование элементарных математических представлений „Реши задачу“» размещена в разделах
• развивать умение в делении целого на 8 равных частей, понимании отношения частей и целого;
• развивать логическое мышление;
• воспитывать чувство дружбы и аккуратности.
.
Предварительная работа : подготовка презентации, раздаточного материала : тетради, простые и цветные карандаши, круги.
Упражнение приветствия:
-Ребята, я очень рада вас видеть. Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь.
Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности:
-Ребята, вы любите сказки?
Я хочу вам рассказать сказку, но не простую, а математическую. Слушайте внимательно. Понадобится ваша помощь. Далеко-далеко за морями, за горами есть одна страна, которая называется Математика. (слайд 1)
Жили в этой стране, но в разных городах два друга: «+» и «-».(слайд 2)
Были они неразлучными друзьями. И вдруг «+» заявил, что он главнее чем «-». Минус обиделся и перестал с ним общаться. И вдруг в городах, где жили «+» и «-», стали происходить странные вещи. В городе, где жил «+», всего стало прибавляться: и животных и растений. свободной земли становилось все меньше. (слайд 3) А в городе, где жил «-», наоборот всего становилось меньше,а свободной земли все больше. (слайд4)
Что же можно сделать в этой ситуации?
А помирить их,как и в любой сказке, сможет только королева страны Математики.
Способствуем планированию детьми их деятельности
Для этого нам надо будет пройти испытания и выполнить ее задания, сделав все правильно. Наше путешествие будет трудным и опасным. Но я думаю, что мы с ним справимся.
Но прежде чем мы отправимся в наше путешествие, давайте с вами определим правила поведения :
-не перебивать;
-не выкрикивать;
-слушать ответ товарища.
И придумаем волшебный знак, который будет говорить о том, что вы хотите что-то сказать.
-Ну что, начинаем путешествие? В добрый путь!
Способствуем реализации детского замысла
Работа с презентацией
(Слайд5 (волшебный звук)
-Ребята, а вот и первое испытание, которое прислала нам королева. Она хочет, чтобы мы сосчитали от 1 до 20 и обратно. Один ребенок называет по 5 чисел, находя и исправляя ошибки.
(Слайд6 (волшебный звук)
Вот второе испытание от королевы.
А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи по картинкам.
- Давайте вспомним, из чего состоит задача (задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа)
Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («+»).
- А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? («-»).
Условие задачи. (На железнодорожной станции села Шедок стоял поезд из 6 вагонов, потом к нему присоединили еще 2 вагона) - Назовите вопрос. (Сколько стало вагонов у поезда).
Эта задача на сложение или вычитание? (Сложение).
Нужно записать решение задачи.
, запиши на доске, а вы,ребята, запишите решение у себя в тетрадях. Младшие будут складывать из счетных палочек. (6+2=)
Какой же ответ? (В поезде стало 8 вагонов).
(Слайд 7 (волшебный звук)
Ребята, королева заметила,что вы немного устали и приуныли. Смотрите,она нам что-то хочет предложить. Чтобы это значило?
Физминутка
Королева хочет проверить, знаете ли вы какой цветок является символом нашего садика
Посмотрите на следующую картинку и составьте задачу. (слайд 8)
Условие задачи. (На клумбе росло 7 ромашек,затем 2 ромашки завяли.).
- Назовите вопрос. (Сколько ромашек осталось на клумбе).
- Эта задача на сложение или вычитание? (Вычитание).
- Нужно записать решение задачи.
-…., запиши на доске, а вы ребята -у себя в тетрадях. (7-2=)
- Запишите ответ и прочитайте решение задачи.
(7-2=5)
-Ребята, и с этим заданием вы справились.
Идем дальше.
(волшебный звук)
Сейчас нас ждет последнее испытание, перед каждым из вас лежат круги, их надо поделить на 8 равных частей и 2/8 части раскрасить одним цветом. Младшие же ребята разделят круг на две части и раскрасят одну из них.
(Волшебный звук,слайд 8)
Ребята,а вот и королева страны «Математики».
Дети контролируют правильность ответов товарищей
(похвала по ходу работы)
Если дети затрудняются ответить,напоминаю о том, что задача состоит из условия,вопроса и решения
Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
-Что делали?
-Для чего мы это делали?
-Где вам может пригодиться то, что мы сегодня делали?
В ходе выполнения заданий и подведения итогов звучит индивидуальная похвала.