МААМ-картинки

Формирование элементарных математических представлений «Реши задачу»

Лиана Мамедова
Формирование элементарных математических представлений «Реши задачу»

Виды деятельности: игровая, коммуникативно- образовательная, двигательная

Образовательные области: социально – коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формировать способность к принятию собственных решений,опираясь на свои знания

Задачи :

формировать познавательные действия

• продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание;

• совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20;

Публикация «Формирование элементарных математических представлений „Реши задачу“» размещена в разделах

• развивать умение в делении целого на 8 равных частей, понимании отношения частей и целого;

• развивать логическое мышление;

• воспитывать чувство дружбы и аккуратности.

.

Предварительная работа : подготовка презентации, раздаточного материала : тетради, простые и цветные карандаши, круги.

Упражнение приветствия:

-Ребята, я очень рада вас видеть. Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь.

Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности:

-Ребята, вы любите сказки?

Я хочу вам рассказать сказку, но не простую, а математическую. Слушайте внимательно. Понадобится ваша помощь. Далеко-далеко за морями, за горами есть одна страна, которая называется Математика. (слайд 1)

Жили в этой стране, но в разных городах два друга: «+» и «-».(слайд 2)

Были они неразлучными друзьями. И вдруг «+» заявил, что он главнее чем «-». Минус обиделся и перестал с ним общаться. И вдруг в городах, где жили «+» и «-», стали происходить странные вещи. В городе, где жил «+», всего стало прибавляться: и животных и растений. свободной земли становилось все меньше. (слайд 3) А в городе, где жил «-», наоборот всего становилось меньше,а свободной земли все больше. (слайд4)

Что же можно сделать в этой ситуации?

А помирить их,как и в любой сказке, сможет только королева страны Математики.

Способствуем планированию детьми их деятельности

Для этого нам надо будет пройти испытания и выполнить ее задания, сделав все правильно. Наше путешествие будет трудным и опасным. Но я думаю, что мы с ним справимся.

Но прежде чем мы отправимся в наше путешествие, давайте с вами определим правила поведения :

-не перебивать;

-не выкрикивать;

-слушать ответ товарища.

И придумаем волшебный знак, который будет говорить о том, что вы хотите что-то сказать.

-Ну что, начинаем путешествие? В добрый путь!

Способствуем реализации детского замысла

Работа с презентацией

(Слайд5 (волшебный звук)

-Ребята, а вот и первое испытание, которое прислала нам королева. Она хочет, чтобы мы сосчитали от 1 до 20 и обратно. Один ребенок называет по 5 чисел, находя и исправляя ошибки.

(Слайд6 (волшебный звук)

Вот второе испытание от королевы.

А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи по картинкам.

- Давайте вспомним, из чего состоит задача (задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа)

Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («+»).

- А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? («-»).

Условие задачи. (На железнодорожной станции села Шедок стоял поезд из 6 вагонов, потом к нему присоединили еще 2 вагона) - Назовите вопрос. (Сколько стало вагонов у поезда).

Эта задача на сложение или вычитание? (Сложение).

Нужно записать решение задачи.

, запиши на доске, а вы,ребята, запишите решение у себя в тетрадях. Младшие будут складывать из счетных палочек. (6+2=)

Какой же ответ? (В поезде стало 8 вагонов).

(Слайд 7 (волшебный звук)

Ребята, королева заметила,что вы немного устали и приуныли. Смотрите,она нам что-то хочет предложить. Чтобы это значило?

Физминутка

Королева хочет проверить, знаете ли вы какой цветок является символом нашего садика

Посмотрите на следующую картинку и составьте задачу. (слайд 8)

Условие задачи. (На клумбе росло 7 ромашек,затем 2 ромашки завяли.).

- Назовите вопрос. (Сколько ромашек осталось на клумбе).

- Эта задача на сложение или вычитание? (Вычитание).

- Нужно записать решение задачи.

-…., запиши на доске, а вы ребята -у себя в тетрадях. (7-2=)

- Запишите ответ и прочитайте решение задачи.

(7-2=5)

-Ребята, и с этим заданием вы справились.

Идем дальше.

(волшебный звук)

Сейчас нас ждет последнее испытание, перед каждым из вас лежат круги, их надо поделить на 8 равных частей и 2/8 части раскрасить одним цветом. Младшие же ребята разделят круг на две части и раскрасят одну из них.

(Волшебный звук,слайд 8)

Ребята,а вот и королева страны «Математики».

Дети контролируют правильность ответов товарищей

(похвала по ходу работы)

Если дети затрудняются ответить,напоминаю о том, что задача состоит из условия,вопроса и решения

Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

-Что делали?

-Для чего мы это делали?

-Где вам может пригодиться то, что мы сегодня делали?

В ходе выполнения заданий и подведения итогов звучит индивидуальная похвала.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений «Реши задачу»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 19:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений «Реши задачу»» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Мамедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД