Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Что в мешочке?»

Марина Морозова
Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Что в мешочке?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать математические способностей детей. Помочь детям научиться различать предметы по форме: кубик, шарик, кирпичик.

Задачи:

1. Образовательные:

продолжать закреплять у детей знание разделять предметы по признаку;

продолжать закреплять у детей знания по цветам;

закреплять умение различать и называть кубик, шарик, кирпичик;

закрепление знание детей выполнять действия с предметами: «гладить» ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста „Что в мешочке?“» размещена в разделах

продолжать знакомить детей с пальчиковыми играми;

учить слушать и понимать вопрос, желание отвечать на него.

2. Развивающие:

развивать внимание и память;

развивать воображение;

развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.

Средства:

Чудесный мешочек, кубики, шарики, кирпичики одинакового цвета и величины (по количеству детей и для воспитателя, 3 коробки.

Методы и приемы:

1. Наглядные

Рассматривание волшебного мешочка;

2. Словесные

Мотивация цели: Игровая ситуация «Ребята, к нам в гости пришел Шарик и принес волшебный мешочек»;

Художественное слово – чтение стихотворения Н. Зинцова «Давай дружить»;

рассказ воспитателя;

объяснение;

поисковые вопросы (Что можно делать с шариком? Как вы думаете, почему собака плачет);

исследовательский метод (обследование кубиков, шариков)

поощрение;

рефлексия.

3. Практические

Пальчиковая игра «Шла собака через мост»;

Подвижная игра «Поезд».

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Поезд».

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Поезд». Я буду паровоз, а вы – вагончики».

Воспитатель встает впереди детей. Как только паровоз дает гудок, поезд начинает двигаться вперед, сначала медленно, а потом быстрее. Воспитатель ведет колонну детей в одном направлении, затем в другом, наконец останавливается и говорит: «Остановка!».

Воспитатель обращает внимание детей на стульчик, на котором сидит собака Шарик и плачет.

Воспитатель: Что случилось? Почему собачка плачет?

— Собака, собака,

Давай с тобой дружить?.

Я буду тебе косточки

Каждый день носить,

Вареники и блинчики,

Булочки с повидлом.

Жалко, что повидла в них

Иногда не видно…

А знаешь, может, мясо

Из супа принесу!

Ты только соглашайся,

Я не подведу.

Воспитатель от лица Шарика начинает рассказ.

Собака: Меня зовут Шарик. Мама сказала разобрать все игрушки по коробочкам, но все игрушки перемешались в этом волшебном мешочке.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Шарику разобрать игрушки по коробочкам.

Воспитатель берет мешочек и достает оттуда первый предмет – шарик.

Воспитатель: Что это? (Шарик). Что с ним можно делать? (Катать).

Воспитатель показывает действие и кладет шарик в одну из коробок.

Воспитатель: А это что? (Кубик). Что с ним можно делать? (Ставить).

То же упражнение выполняется с кирпичиком (воспитатель ставит их на грани) и раскладывает по другим коробкам.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть в пальчиковую игру «Шла собака через мост»

Шла собака через мост, Изображаем всеми пальцами шагающую собаку – средний палец оттопырен вперёд (голова, остальные идут по столу.

Четыре лапы, пятый хвост. Показываем четыре пальца, поднятые вверх, большой прижат к ладони. На слово «пятый» зажимаем все пальцы, а большой поднимаем вверх.

Если мост обвалится, Две ладони оставьте вместе тыльной стороной вверх, ладони касаются кончиками пальцев – это будет мост. Изобразите, как мост обваливается.

То собака свалится. Разведите руки в стороны и пожмите плечами, как бы изображая удивление, недоумение.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще спрятано в волшебном мешочке.

Поочередно вызывая детей по имени. Воспитатель предлагает им достать из мешочка предмет, назвать его, показать действие с ним и положить в коробку с таким же предметом. Игра продолжается до тех пор, пока мешочек не будет пуст.

Шарик: Спасибо, ребята, что помогли мне разложить игрушки по своим коробочкам. Теперь мама будет очень довольна, нашей совместной работой с вами!

Воспитатель: Ребята, кого мы с вами встретили? (ответы детей). Какие предметы были спрятаны в волшебном мешочке? (ответы детей). Каких цветов были кубики (шарики/кирпичики? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Неваляшка» во второй группе раннего возраста Татьяна Плюхина Конспект занятия по лепке «Неваляшка» во второй группе раннего возраста Задачи: Вызвать у детей желание слепить неваляшку.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика»Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика» Татьяна Плюхина Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика» Задачи: Вызвать у детей желание прийти.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Дудочка»Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Дудочка» Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Дудочка» Татьяна Плюхина Задачи: Воспитывать у детей сочувствие к игровому.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Травушка для коровушки»Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Травушка для коровушки» Татьяна Плюхина Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Травушка для коровушки» Задачи: Воспитывать у детей сочувствие.

Конспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Ознакомление с профессией повар»Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Ознакомление с профессией повар» Конспект занятия во второй группе раннего возраста по теме: «Ознакомление с профессией повар». Актуальность Дети раннего дошкольного возраста.

Конспект занятия по рисованию «Светофор» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Светофор» во второй группе раннего возраста Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности и ее результату. Задачи: - продолжать знакомить детей со светофором и его назначением;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Что в мешочке?»
Опубликовано: 29 июня 2023 в 19:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Что в мешочке?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Морозова (УИ 2054580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД