Марина Морозова
Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Что в мешочке?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать математические способностей детей. Помочь детям научиться различать предметы по форме: кубик, шарик, кирпичик.
Задачи:
1. Образовательные:
продолжать закреплять у детей знание разделять предметы по признаку;
продолжать закреплять у детей знания по цветам;
закреплять умение различать и называть кубик, шарик, кирпичик;
закрепление знание детей выполнять действия с предметами: «гладить» ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста „Что в мешочке?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
продолжать знакомить детей с пальчиковыми играми;
учить слушать и понимать вопрос, желание отвечать на него.
2. Развивающие:
развивать внимание и память;
развивать воображение;
развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.
Средства:
Чудесный мешочек, кубики, шарики, кирпичики одинакового цвета и величины (по количеству детей и для воспитателя, 3 коробки.
Методы и приемы:
1. Наглядные
Рассматривание волшебного мешочка;
2. Словесные
Мотивация цели: Игровая ситуация «Ребята, к нам в гости пришел Шарик и принес волшебный мешочек»;
Художественное слово – чтение стихотворения Н. Зинцова «Давай дружить»;
рассказ воспитателя;
объяснение;
поисковые вопросы (Что можно делать с шариком? Как вы думаете, почему собака плачет);
исследовательский метод (обследование кубиков, шариков)
поощрение;
рефлексия.
3. Практические
Пальчиковая игра «Шла собака через мост»;
Подвижная игра «Поезд».
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Поезд».
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Поезд». Я буду паровоз, а вы – вагончики».
Воспитатель встает впереди детей. Как только паровоз дает гудок, поезд начинает двигаться вперед, сначала медленно, а потом быстрее. Воспитатель ведет колонну детей в одном направлении, затем в другом, наконец останавливается и говорит: «Остановка!».
Воспитатель обращает внимание детей на стульчик, на котором сидит собака Шарик и плачет.
Воспитатель: Что случилось? Почему собачка плачет?
— Собака, собака,
Давай с тобой дружить?.
Я буду тебе косточки
Каждый день носить,
Вареники и блинчики,
Булочки с повидлом.
Жалко, что повидла в них
Иногда не видно…
А знаешь, может, мясо
Из супа принесу!
Ты только соглашайся,
Я не подведу.
Воспитатель от лица Шарика начинает рассказ.
Собака: Меня зовут Шарик. Мама сказала разобрать все игрушки по коробочкам, но все игрушки перемешались в этом волшебном мешочке.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Шарику разобрать игрушки по коробочкам.
Воспитатель берет мешочек и достает оттуда первый предмет – шарик.
Воспитатель: Что это? (Шарик). Что с ним можно делать? (Катать).
Воспитатель показывает действие и кладет шарик в одну из коробок.
Воспитатель: А это что? (Кубик). Что с ним можно делать? (Ставить).
То же упражнение выполняется с кирпичиком (воспитатель ставит их на грани) и раскладывает по другим коробкам.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть в пальчиковую игру «Шла собака через мост»
Шла собака через мост, Изображаем всеми пальцами шагающую собаку – средний палец оттопырен вперёд (голова, остальные идут по столу.
Четыре лапы, пятый хвост. Показываем четыре пальца, поднятые вверх, большой прижат к ладони. На слово «пятый» зажимаем все пальцы, а большой поднимаем вверх.
Если мост обвалится, Две ладони оставьте вместе тыльной стороной вверх, ладони касаются кончиками пальцев – это будет мост. Изобразите, как мост обваливается.
То собака свалится. Разведите руки в стороны и пожмите плечами, как бы изображая удивление, недоумение.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще спрятано в волшебном мешочке.
Поочередно вызывая детей по имени. Воспитатель предлагает им достать из мешочка предмет, назвать его, показать действие с ним и положить в коробку с таким же предметом. Игра продолжается до тех пор, пока мешочек не будет пуст.
Шарик: Спасибо, ребята, что помогли мне разложить игрушки по своим коробочкам. Теперь мама будет очень довольна, нашей совместной работой с вами!
Воспитатель: Ребята, кого мы с вами встретили? (ответы детей). Какие предметы были спрятаны в волшебном мешочке? (ответы детей). Каких цветов были кубики (шарики/кирпичики? (ответы детей).