Получи документы

Формирование элементарных математических представлений дошкольников через макетирование

Елена Сергеевна Гидаятова
Формирование элементарных математических представлений дошкольников через макетирование
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование элементарных математических представлений дошкольников через макетирование.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования направлен на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование. В соответствии с ФГОС ДО дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений дошкольников через макетирование» размещена в разделах

Одним из основных предметов в школе является математика. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой- дать ребёнку ощущение уверенности в своих силах.

В своей работе делаю акцент на формирование элементарных математических представлений у детей. Что подразумевается под понятием ФЭМП у дошкольников - это распознавание величины предметов и сравнение этих величин; овладение счетом; развитие представлений о пространственных отношениях; знакомство с геометрическими фигурами; развитие представлений о времени; измерение и некоторые меры; доли; сравнение предметов.

Какие формы и методы в формировании математических представлений у дошкольников будут эффективны, заинтересуют детей?

Изучая литературу по использованию нетрадиционных методов, моё внимание и интерес привлекли макеты. Макет многофункционален и его применение в работе носит разноплановый характер, что даёт возможность решать многие задачи. Работа с макетом интересна и необычна, это способствует развитию познавательного интереса. В процессе работы с макетом дети увлечены, заинтересованы, менее утомляются.

Макет служит как объектом и средством деятельности ребенка, так и представляет возможность формировать элементарные математические представления, познавательный интерес, эстетически чувства и творческие способности. Работа с макетом интересна и продуктивна как индивидуально, закрепляя знания, так и подгруппами на занятиях с подачей нового материала.

Макеты — это модели, представляющие собой уменьшенные объекты.

Использование макетов отвечает принципу интеграции образовательных областей. Через макет решаются цели и задачи из различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития».

В образовательном пространстве макеты способствуют развитию поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка. В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности:

Эмоциональная отзывчивость

Любознательность

Активность

Умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Модели-макеты имеют огромное значение и для интеллектуального развития детей. Дети познают окружающий мир, закрепляют цвет, форму, счёт; сравнивают по ширине, высоте, по количеству.

Классификация макетов.

По Н. А. Коротковой, макеты условно делятся на два типа модели и карты. Макеты-модели, представляют собой уменьшенные целостные объекты, направляющие воображение ребенка в основном на события, происходящие «внутри» этих объектов на небольшой плоскости с закрепленным на ней устойчивым сооружением-зданием, имеющим фасадную часть и данное в вертикальном разрезе внутреннее помещение этого здания. «Кукольный дом» это комната с предметами мебели (стол, пара стульев, кровать, диван).

Например, на макете «Сельский двор» знакомлю младших дошкольников с такими понятиями как «Один- много», «Выше- ниже», «Уже- шире»; макет «Кукольная комната» - это ориентировка в пространстве, форма, цвет, счёт; макет «Огород» позволяет сравнивать по количеству, знакомить с составом числа.

Макеты-карты, это плоскости (не менее50x60 см) с планом — схемой и объектами-маркерами пространства, отображающие определенную территорию, направляют ребенка на развертывание сюжетных событий, «снаружи», вокруг оформляющих эту территорию объектов.

На макете «Улица» мы считаем этажи, закрепляем цвет, форму, сравнивает по количеству, «Выше - ниже», «Короче- длиннее» (измерить заданной меркой)

Универсальный макет — это всего лишь знак, «наводящий» детей на возможную воображаемую ситуацию, объединяющий участников совместной работы. Достоинство универсального макета в том, что он дает возможность вариативного использования игрушек и может быть дополнен разнообразным предметным материалом. В процессе работы с универсальными макетами развивается творческая инициатива детей, возникают разнообразные игровые замыслы, закрепляем счёт, сравниваем по величине, формы.

Ландшафтный макет-карта — это плоскость с обозначенной цветом и рельефом природной территории (лес — зеленый цвет, река — голубой цвет, земля — коричневый цвет). Территория дополняется мелкими маркерами пространства (деревья, изгородь, изба, мельница).

Макет может быть :

• Напольным (макет имеет более крупные конструкционные объемы);

• Настольным (размер ограничивается размером стола или его части);

• Подиумным (на специальных подставках-подиумах);

• Настенным (макеты в виде объемных предметных картин с передним предметным планом, а задний — картина.

Требования к макетам : они должны быть устойчивы и легко перемещаться с места на место; удобным в обращении, доступны дошкольникам для свободного выбора; должны быть эстетически оформлены.

Макеты могут иметь разную тематику, но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач: знакомство с математическими представлениями; закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме; решение конкретных задач на основе макета (моделирование ситуации); развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии; умения работать в коллективе.

Этапы работы по созданию макета :

Предварительный (подготовка и сбор материала для создания макета; сбор методической и художественной литературы по теме; создание развивающей предметно–пространственной среды; подбор дидактических игр; обогащение личного опыта детей).

Основной (изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом). Работа на данном этапе включает элементы конструирования и художественно — изобразительного творчества в виде скульптурного моделирования из пластических материалов.

Работа с макетом. Работа с макетами развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения (о природе, исторических событиях, космосе, здоровье человека).

Самодельные макеты можно изготовить из тонкой фанеры, плотного картона, оклеенного цветной бумагой, линолеума и других подходящих материалов. При этом важно не забывать об эстетическом аспекте оформления и практической значимости для ребёнка.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через использование развивающих игр В. В. Воскобовича Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Дошкольная.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Выступление из опыта работы " Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр " Подготовила.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр в старшей группеФормирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр в старшей группе «Дорогою добра в поисках лепестков Цветика-семицветика». Конспект НОД в старшей группе ель: Формирование нравственного воспитания детей.

«Математика — это интересно или трудно?» Формирование элементарных математических представлений у дошкольников Доклад: "Математика - это интересно или трудно?" Г. Приморско - Ахтарск Краснодарский край. Подготовила педагог подготовительной группы.

Формирование элементарных математических представлений «Весёлый счёт» Цель: закрепление порядкового счёта, составление числа из двух меньших. Задачи: - обучающие: закрепить знания о числовом ряде, продолжить.

Консультация для родителей «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений» Ознакомлению дошкольников с элементарными математическими понятиями отводится определённое место. Это вызвано целым рядом причин: началом.

Формирование элементарных математических представлений детей через повседневные жизненные ситуации Формирование элементарных математических представлений детей через повседневные жизненные ситуации Проблема усвоения знаний по математике.

Конспект НОД «Формирование элементарных математических представлений» Конспект НОД "Формирование элементарных математических представлений". Тема: ЦВЕТ Цель: 1) закрепить умение определять и называть изученные.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников средствами музыки Методическая разработка «Музыка и математика» Формирование элементарных математических представлений у дошкольников средствами музыки.

Проект Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности через игры и Планируемые результаты: Дети знают содержание первоначальных математических представлений и понятий (сформированы представления о количестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений дошкольников через макетирование
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 08:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений дошкольников через макетирование» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сергеевна Гидаятова (УИ 1387498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД