Ольга Антошенкова
Формирование элементарных математических представлений. 2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений
II младшая группа
Тема: «Цвет».
Цель:
- Познакомить с шестью цветами путем подбора по образцу;
- Развивать речь и познавательные процессы.
- Учить называть цвета.
- Воспитывать уважение к ответам сверстников.
Материалы к занятию :
Демонстрационный материал : домики 4 цветов, полоски 4 цветов, матрешки (одетые в одежду 4 цветов);
Раздаточный материал : листы с домиками 6 цветов, полоски 6 цветов.
Публикация «Формирование элементарных математических представлений, 2 младшая группа» размещена в разделах
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей возле себя (можно сесть на диванчик, на ковре, чтобы всем было удобно и воспитатель, видел всех детей).
- Любите ли вы ходить в гости?
(ответы детей)
- И я тоже люблю ходить в гости!
Воспитатель говорит детям, что их пригласили в гости цветные матрешки.
- Вы хотите побывать у них в гостях?
(ответы детей)
2. Игровая деятельность: затруднение и осмысление.
2.1. Игра «дорожки» (на ковре).
Дети подходят к фланелеграфу, на котором воспитатель размещает на равном расстоянии 4 полоски одну под другой в спектральной последовательности, называя их цветами: красная, желтая, зеленая, синяя. Это дорожки, которые ведут к домикам цветных матрешек. Воспитатель говорит детям, что каждая должна привести нас к синему домику. Воспитатель берет один из домиков, прикладывает к нужной дорожке и говорит: «Синяя дорожка привела нас к синему домику».
После этого дети по одному подходят к фланелеграфу и выставляют домики в конце дорожки такого же цвета, называя цвет каждого.
Если ребенок затрудняется или ошибается, воспитатель помогает ему и хвалит: «Какой красивый красный домик поставил Андрюша в конце красной дорожки!»
2.2. Игра «В гости».
Дети садятся за столы, на которых разложены листы бумаги с нарисованными на них 4 домиками разного цвета, расположенными в спектральной последовательности. Кроме того на столах имеются 4 полоски такого же цвета.
Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает исправить ошибки, если они есть.
- Вот мы и пришли в гости к цветным матрешкам.
2.3 Игра «Как тебя зовут?».
Дети подходят к фланелеграфу. Воспитатель говорит, что надо, познакомится с матрешками.
- Что говорят, когда знакомятся?
(ответы детей)
Воспитатель показывает детям матрешек, на которых надета красная одежда. Матрешка здоровается с детьми и спрашивает, как их зовут. Дети здороваются в ответ и называют свои имена.
Воспитатель говорит, что зовут ее красная матрешка.
- В каком домики она живет?
(ответы детей) в красном.
- Какая дорожка ведет к красному домику? (красная).
Предложить одному ребенку поставить матрешку на нужную дорожку.
Далее воспитатель показывает детям оранжевую (желтую и т. д) матрешку.
- Как ее зовут? – В каком домике она живет?
- Какая дорожка ведет к домику?
Физкультминутка
Организовать активный отдых детей, тренировать их способность к общению.
Матрешки приглашают гостей потанцевать. Дети танцуют под веселую музыку.
Ну, вот нам пора возвращаться, давайте поблагодарим матрешек за гостеприимство. До свидания!
3. Итог занятия.
Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- У кого в гостях мы сегодня были?
- Вам понравилось?
- Какая матрешка вам больше понравилась?
- А как ее звали?