лариса плетнева
Занятие по ФЭМП (понятие «ни одного») в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Образовательные задачи: формировать понятие "ни одного".
Развивающие задачи: развивать мыслительную деятельность, зрительно-двигательную координацию, закреплять умение различать количество предметов, используя слова "один. много, ни одного", развивать умение отвечать на вопрос:"Сколько?", закреплять умение различать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник).
Публикация «Занятие по ФЭМП (понятие „ни одного“) в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Воспитательные задачи:воспитывать положительную установку на участие в занятии, усидчивость, желание отвечать на вопросы воспитателя, дружелюбное отношение в подгруппе.
Методические приемы:
игровые, словесные, наглядные.
Планируем результаты:
принимать участие: в продуктивной деятельности (приведение в определеное расположение предметов, развивать коммуникативную деятельность детей (умение слушать собеседника, умение правильно строить ответ полным ответом, громко, принять активное участие в игровой деятельности.
Материалы и оборудование: магнитная доска, указка, мягкие игрушки (собака, медведь,, три ведерка, две шишки, два шарика.
Литература: Н. А. Арапова-Пискарева "Формирование элементарных математических представлений в детском саду", Москва, Мозаика, 2009;
Белошитова А. В. "Формирование и развитие математических способностей дошкольников", Владивосток, Владос,2004;
Мушина А. М. "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста", Москва, Просвещение, 1974.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Дети сидят за столами. Воспитатель организует их внимание.
2. Основная часть.
Игра "Один - ни одного".
Воспитатель преред занятием расставляет три стульчика. на все стульчики, кроме одного, ставит игрушки. Обращает внимание детей на игрушки на стульчиках.
- Дети, посмотрите. кто пришел к нам в гости.
-Назовите их. (Мишка, собачка.)
объясняет, что на каждом стульчике сидит по одной игрушке, показывает на каждую игрушку, комментирует:
- На этом стульчике - зайка. он - один.
- Кто на этом стульчике? (Собачка.)
-Сколько собачек на этом стульчике? (Одна.).
затем показывает указкой на пустой стульчик.
- А на этом стульчике ни одной игрушки.
-Сколько игрушек на этом стульчике? (Ни одной.)
Аналогично проводится работа с детьми, усаживая их на стулья.
держит в руках шарик. спрашивае:
-скажите, это что? (Шарик.)
-почему вы считаете, что это шарик? (Он круглый.)
-на какую геометрическую фигуру он похож? (Круг.)
-Почему? (потому что он тоже круглый)
Далее показывает три ведерка.
В двух ведерках по одному шарику. Показывает на ведерко с шариком, спрашивает детей:
- Ваня, сколько шариков в этом ведерке? (Один.)
-Правильно, в этом ведерке один шарик.
Показывает на другое ведерко с шариком, спрашивает другого ребенка:
-Максим, сколько шариков в этом ведерке? (Один.)
-Правильно, в этом ведерке один шарик.
Показывает на пустое ведерко. Спрашивает другого ребенка:
-Сколько шариков в этом ведерке? (Ни одного.)
-Правильно, в этом ведерке ни одного шарика.
затем показывает два пустых маленьких ведерка разного цвета (Например, красного и желтого цвета) и две шишки. Просит выйти одного ребенка и положить одну шишку в красное ведерко, а в желтое - ни одной.
вызывает следующего ребенка и просит положить одну шишку в желтое ведерко, а в красное - ни одной.
3. заключительная часть.
Воспитатель подводит итог, уточняя,что делали на занятии. Хвалит детей.