Эльвира Демченко
Формирование экологической культуры у детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
. Создание необходимых условий ребенка для воспитания любви к природе.
. Формирование правильного поведения в природе, гуманного отношения.
Задачи:
. Познакомить детей с первыми представлениями о природе, учить бережно
относиться и ухаживать за ней.
. Воспитывать у детей любовь к природе, формировать эстетические чувства.
Земля – это наш дом и о ней нужно заботиться. Только если с самого раннего детства учить человека любить природу, он будет ценить ее, беречь.
Публикация «Формирование экологической культуры у детей младшего возраста» размещена в разделах
Даже самых маленьких детей нужно постепенно знакомить с природой, с растениями и животными, с птицами. Сначала в этом помогут книги с красочными картинками.
Лучший пример для ребенка – это его родители.. Если родители каждый день личным примером показывают ребенку, с каким уважением они сами относятся к природе, ребенок очень быстро все усваивает.
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Наша задача заключается в том, чтобы маленький человек научился понимать природу, чувствовать её красоту, мы обязаны научить ребенка любить и беречь природу.
Именно поэтому, так необходимо как можно раньше начинать детей знакомить с
природой, прививать к ней любовь с самых ранних лет
В детском саду дети во время прогулки наблюдают за сезонными изменениями в природе. Какое сегодня небо — пасмурное или солнечное, голубое, безоблачное.
Какое время года? Осень. Обращаем внимание детей,как неслышно падают на землю разноцветные листья. Листопад- это как красивый дождь.
Дети собирают красивые, яркие листочки и делают поделки из листьев.
С наступлением холодов воспитатель вместе с детьми заботятся о птицах, развешивают кормушки, которые дети делали вместе с родителями и насыпают корм для птиц.
Весенние прогулки всегда сопровождаются очарованием вида возобновляющейся жизни. Ребенку следует показать гармонию пробуждения природы. :набухание почек на деревьях, кустах, первые проталины.
Весной дети вместе с воспитателем на участке сажали цветы, деревья, делали клумбы. Теперь они любуются участком, гордятся тем, что тоже вложили в него немного труда.
Таким образом, интересные наблюдения,прогулки,работа в огороде и в саду, игры на воздухе, сбор коллекций -это увлекательный отдых для ребят. Научите ребенка видеть, понимать и любить мир прекрасного -трудная, но очень важная задача.
Любите и берегите природу, и ваш малыш тоже полюбит её!