Наталья Филиппова
Занятие по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют особого внимания со стороны нынешнего и будущих поколений.
Основы экологического воспитания и правил взаимодействия с природой формируются уже с младшего дошкольного возраста. В этом возрасте ребенок уже имеет представление о правилах взаимодействия с природой. Соответствующий объём знаний основ экологической культуры ребёнок получает в семье, детском саду, через средства массовой информации. Влияние семьи на развитие начал экологической культуры ребёнка определяется отношением её членов к окружающей природе, обще культурой. Роль детского сада в этой связи определяется личностными и профессиональными качествами педагогов, условиями воспитания.
Публикация «Занятие по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Занятия по Экологии
Экологический проект подготовительной группы на тему: «Осень».
Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Е. Трутневой «Осень», продолжать развивать поэтический слух детей, упражнять в подборе метафор для описания осенних пейзажей.
Задачи:
1. Систематизировать и расширять представления детей об сезонных изменениях в природе.
2. Воспитывать бережное, ответственное отношение к природе.
3. Активизировать природоведческий словарь ребёнка.
Развивающая предметно-пространственная среда: Репродукции картин И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана на тему «Золотая осень», детские рисунки на тему «Золотая осень», музыкальное произведение Чичкова «Осень», стихотворение Е. Трутневой «Осень».
Ход занятия:
В: Дети давайте еще раз рассмотрим ваши рисунки о золотой осени. О чем вы хотели рассказать в своих рисунках?
После того как дети высказали свое впечатление. Педагог предлагает послушать стихотворение Е. Трутневой «Осень»
В: От чего на дворе стало светлее вдвое? Как вы это поняли? (Деревья стали золотыми).
В: Ветер обрывает листья, что они делают? (летят, шелестят, сыплются).
Повторно прочитав стихотворение.
В: Как думаете, каким голосом нужно прочесть слова «Все летит. Должно быть, это улетает наше лето»? Почему грустно? Посмотрите на свои рисунки. Найдите в них то, о чем говорится в стихотворении. А я прочту его еще раз. Постарайтесь его запомнить.
В: Скажите ребята, в стихотворении говорилось о золотом наряде. Разве у осени только один наряд? Какие деревья осенью? На что похожи осенние листья? Листья летят как кто? (птицы, Лист клена похож на звездочку, на ладошку, а лист акации и березки? (на монетку и сердечко)Что делают листья (желтеют, облетают, летят, шелестят).
В: Давайте рассмотрим осенние пейзажи. Найдите в них то, о чем я вам прочитала.
Список используемой литературы:
1. Вохмянина, М. Н. Модель воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста [Текст] / М. Н. Вохмянина // Управление ДОУ. — №1. — 2012. — С. 71 — 75.
2. Кондрашова М. А. Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Методические разработки. [Текст] / М. А. Кондрашова — Оренбург, — 2014. — 116 с.
3. Рыжова, Н. А. Экологическое образование в детском саду. [Текст] / Н. А. Рыжова — М. : Изд. Дом «Карапуз», 2012. — 432с.
4. Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания. Дошкольное воспитание. 2002. №10. С. 40-49
.