Валентина Гогнадзе
Формирование валеологических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством игры с куклой
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время родители и воспитатели обеспокоены проблемой здоровья детей. Картина состояния здоровья подрастающего поколения катастрофична. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей к моменту поступления детей в школу лишь 10-15 % детей признаны здоровыми, с нормальным развитием и нормальным уровнем функционального состояния основных систем организма.
Публикация «Формирование валеологических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством игры с куклой» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Я работаю воспитателем в оздоровительной группе детского сада и не понаслышке знаю о проблемах здоровья дошкольников. Среди воспитанников моей группы – дети, имеющие сниженную сопротивляемость к простудным,инфекционным заболеваниям, дети имеют отклонения со стороны органов зрения, дети подвержены аллергическим реакциям, многие дети носят стельки-супинаторы, что говорит о нарушении осанки. И этот список можно продолжить.
В такой ситуации важным в моей работе является формирование у детей правильного отношения к своему здоровью, формированию у детей навыков здорового образа жизни.
Возникло множество вопросов.
Как это сделать? Как нацелить ребенка на то, что надо ухаживать за своим телом, беречь глаза, уши, руки и ноги? Как научить следовать определенному режиму дня?Как помочь ему уберечь себя в мире полном опасностей и неожиданностей?
Для начала я провела много бесед с детьми о строении тела, о назначении его частей,о том,что полезно,а что вредно. Дети утверждали,что конфеты полезнее-они вкусные или спать вредно - я не люблю спать днем.
В группе наблюдая за культурно-гигиеническими процессами убедилась, что навыки самообслуживания у детей низкие, не сформирована привычка следить за своим внешним видом. Беседы с родителями и анкетирование показали то,что в семьях мало внимания уделяют данной проблеме,так как считают,что дети еще малы.
Таким образом нарисовался круг задач и учитывая, что основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра,то свою работу я построила на использовании различных дидактических игр и упражнений, позволяющих в увлекательной форме донести до детей деловую информацию, полезную для практической деятельности.
Я внесла в группу дидактическую куклу- девочку Дашу.
Именно кукла,которая наделялась теми же интересами и потребностями характерными для наших детей помогала мне без принуждения решать поставленные задачи. Следуя правилам игры дети охотно помогали кукле осуществлять все нужные действия. Обучая ее правильно умываться закрепляли последовательность умывания, правильно называли умывальные принадлежности терпеливо объясняли кукле как полезна чистота для здоровья человека. Заботливо, одевая куклу Дашу на прогулку,дети выбирали одежду соответствующую сезону и погоде, тем самым учились прислушиваться к потребностям своего организма. Заболевшая кукла вызывает сочувствие, переживание. Определяя,что болит у куклы –дети получают первые представления о диагностике, сознательно прислушиваются к своему организму. Выясняя причины заболевания,подвожу детей к мысли, что наше здоровье во многом зависит от нашего поведения в детском саду, дома, на улице. Дети охотно лечат заболевшую куклу, овладевая при этом навыками оказания элементарной первой медицинской помощи.
Вовлекая детей в общение с куклой,способствую еще и развитию связной речи, обогащению и активизации словарного запаса. Также формируется и мыслительная деятельность: дети пытаются объяснить кукле, почему надо действовать так,а не иначе в различных ситуациях.
В играх с куклой всегда создается радостная,приподнятая атмосфера, дети ждут встречи с ней. Отличное пособие для малышей и их родителей, которые тоже дома завели свою куклу Дашу.