Приложение МААМ

Формирование универсальных учебных действий у дошкольников (4 фото)

Надежда Иванченко
Формирование универсальных учебных действий у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня ФГОС ДО определено, что ребенок в результате освоения Программы дошкольного обучения и воспитания может приобрести такое интегративное качество, как Универсальные предпосылки учебной деятельности — умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Коммуникативные универсальные учебные действия рассматриваются как элемент коммуникации: умения обмениваться информаций, договариваться, обсуждать, находить общее решение.

Публикация «Формирование универсальных учебных действий у дошкольников» размещена в разделах

Личностные универсальные учебные действия - это развитие учебных и познавательных мотивов, формирование мотивации, организация форм совместной деятельности, и т. д.

Регулятивные универсальные учебные действия - это умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, самооценка); формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

Познавательные универсальные учебные действия - это владение предметными знаниями: понятиями, определениями терминов, правилами, формулами, логическими приемами и операциями согласно возрастным требованиям.

Можно сделать вывод, что предпосылки универсальных учебных действий дошкольника находят своё развитие еще на начальной ступени образования в дошкольном возрасте.

Упражнения, направленные на формирование универсальных учебных действий в моей практике подобраны по следующим направлениям:

1. формирование общеучебных действий (поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска) (детское экспериментирование, проектная деятельность)

Формирование универсальных учебных действий у дошкольников
Фото №1 Коммуникативные универсальные учебные действия рассматриваются как элемент коммуникации умения обмениваться информаций договариваться обсуждать находить общее решение Фото №2 Познавательные универсальные учебные действия это владение предметными знаниями понятиями определениями терминов правилами формулами логическими приемами и операциями согласно возрастным требованиям Фото №3 Можно сделать вывод что предпосылки универсальных учебных действий дошкольника находят своё развитие еще на начальной ступени образования в дошкольном возрасте

2. формирование логических действий (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, выделение существенных признаков и закономерностей) («Найди пару», «Кто (что) это?», «Продолжи ряды», «Убери лишнее», «Продолжи чистоговорку», «Назови одним словом», «Пустая клетка», «Продолжи узор»

3. постановка и решение проблемы (развитие мышления, устойчивости внимания, расширение объема внимания и памяти, формирование навыков запоминания).

Для развития памяти и аттенционных способностей дошкольникам даю такие задания :

1. Закрыть глаза и описать, во что одеты ребята, с которыми он играет.

2. Закрыть глаза и сказать, какого цвета глаза и волосы у остальных ребят.

3. Закрыть глаза и назвать остальных ребят, распределив их по росту – от самого маленького до самого высокого.

4. Не поворачиваясь, назвать все предметы, которые находятся у него за спиной, описать их форму, размеры, цвет.

5. Сидя с закрытыми глазами в течение двух минут, перечислять все звуки, которые он будет слышать.

6. Сколько ступенек на лестнице?

7. Сколько окон в комнате?

8. Когда взрослый хлопает в ладоши, ребёнок должен принять определённую позу. Один хлопок – поза аиста (стоять на одной ноге, поджав другую). Два хлопка – поза лягушки (надо присесть, при этом пятки вместе, носки врозь, колени разведены, руки между ногами на полу). Три хлопка – поза коровы (встать на четвереньки и произнести «му»).

В процессе формирования универсальных учебных действий у ребенка, помните:

1. Что каждый ребенок это индивидуальная личность, со своими взглядами и убеждения, увлечениями. Постарайтесь найти в нем его индивидуальные личные особенности.

2. В жизни ребенка взрослый это тот человек, который помогает ему понять и изучить реальный мир, сделать свои открытия. Помогите ему найти и раскрыть в себе сильные и позитивные личные качества и умения.

3. Организуя учебно-познавательную деятельность учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возрастаФормирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста «Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста» В раннем возрасте у детей при повседневной практике действий с игрушками.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Формирование у дошкольников бережного отношения к миру растений Вопрос экологического воспитания подрастающего поколения в настоящее время стоит очень остро. Прививать детям любовь к природе необходимо.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть) 2 часть Как показали последние социологические исследования, проведённые среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть) 1 часть Коррекционная программа включает в себя 7 этапов: 1 – этап. Общение без слов. Главной целью первого этапа является переход.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизниФормирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остаётся особенно острой, требующей серьёзного педагогического осмысления и решения.

Мастер-класс «Стаканчики для учебных принадлежностей»Мастер-класс «Стаканчики для учебных принадлежностей» Мастер-класс «Стаканчики для учебных принадлежностей» На просторах интернета можно найти очень много полезного и интересного материала,.

Применение учебных презентаций в образовательном процессе кадетской школы Сегодня в общеобразовательной школе одной из наиболее распространённых форм донесения учебного материала можно назвать мультимедийные презентации.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование универсальных учебных действий у дошкольников
Опубликовано: 29 марта 2022 в 16:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование универсальных учебных действий у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иванченко (УИ 505395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД