Виктория Чаевская
Формирование у старших дошкольников умения организовывать самостоятельную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Самостоятельная деятельность детей требует постоянного внимания и поддержки со стороны взрослых. Её успешное осуществление возможно только при целенаправленном руководстве, обеспечивающем достаточный уровень подготовленности ребёнка, а также ряда условий: создание предметно- развивающей среды, атмосферы эмоционального комфорта, направленности интересов детей, особенности межличностных отношений, сформированности ценностных представлений о свободном времени. И самое главное-это организационные умения. Ребёнок должен уметь организовывать себя (что делать, какие средства для этого использовать и в какой последовательности реализовывать). Педагогическая работа в данном направлении должна осуществляться систематически и последовательно, охватывая все стороны образовательного процесса и включать три основных направления:
Публикация «Формирование у старших дошкольников умения организовывать самостоятельную деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
1.Предварительная подготовка детей к свободной деятельности, которая включает в себя- расширение представлений детей об организационной стороне деятельности; обогащение личного опыта ребёнка во всех видах детской деятельности с учётом индивидуальных особенностей детей; поддержка и развитие интереса к разным видам деятельности; систематическое пополнение предметно- пространственной среды.
2. Педагогическая поддержка полезной занятости детей в свободное время – создание атмосферы, побуждающей ребёнка к организационным действиям через одобрение интересных замыслов, а также вопросов побуждающего характера к активным действиям, к планированию, к осуществлению намеченного, осуществлению самоконтроля.
3.Формирование ценностных представлений о свободном времени и ценностного отношения к свободному времени через раскрытие детям нравственно- эстетической и практической значимости целесообразного проведения свободного времени (чтение художественной литературы с проведением этических бесед, решение проблемных ситуаций).
И как результат этой работы - замечательные поделки и рисунки, самостоятельные и интересные игры и увлекательные рассказы дошкольников.