Наталья Ильина
Формирование у дошкольников социально — коммуникативных навыков через ознакомление с природой родного края
Формирование у дошкольников социально - коммуникативных навыков через ознакомление с природой родного края.
Ильина Наталья Сергеевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №25» г. Усолье-Сибирское
Экологическое образование и воспитание – одна из актуальных проблем современности. Экологическое образование и воспитание основано на понятии экологии как науки о взаимосвязи живых организмов с окружающей средой и друг с другом. Процесс усвоения системных знаний о природе, существующих в ней связях и взаимосвязях невозможен без понимания экологических проблем своего региона. Живя в городе, экологическое неблагополучие которого, связано с последствиями работы мощнейших химических предприятий, предприятий по переработке леса, добычи и переработки соли, тепловой станции, работающей на угле, не может не влиять на здоровье людей, на формирование сознания о необходимости вести работу не только со взрослым населением, но и готовить малышей к бережному отношению к природе.
Публикация «Формирование у дошкольников социально — коммуникативных навыков через ознакомление с природой родного края» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Наиболее благоприятный возраст для экологического воспитания – дошкольный. Именно в этот период развития ребенка мы создаём реальные предпосылки экологического сознания, экологической воспитанности, на базе которых дошкольникам прививаются основы научного естествознания.
Цель экологического воспитания и образования – научить детей экологически целесообразному образу жизни.
Задачи:
- формировать у дошкольников основы культуры рационального природопользования.
- развивать познавательную активность, пробуждение интереса к окружающему миру.
- организация предметно-экологической среды в группе и помещениях детского сада.
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от природы. Поэтому, нами была разработан экологический образовательный проект, который способствует формированию интереса к памятникам природы и другим природным объектам, доступным экологическим акциям, желанию беречь и охранять уникальность, расположенного в черте нашего города, солевого источника.
Этот проект опирается в теоретическом плане на учебно - методического комплекс региональных программ о растительном и животном мире Прибайкалья.
В приложении к проекту нами были собраны материалы об истории открытия соленого источника, о растениях и животных, насекомых окружающих этот природный памятник. Были разработана картотека полезных свойств источника, описаны целебные свойства грязи и рассола, использование производного продукта источника – соли, в промышленности и быту. Собрана библиотечка художественных и поэтических произведений о городе и источнике. Реализация проекта осуществляется в форме опытно – экспериментальной поисковой работы в индивидуально или творческой группе, где взаимодействие участников направлено на максимальное сотрудничество.
Предметными результатами проекта являются выставки совместного творчества детей и взрослых в мини-музее детского сада: «Фото галерея соленого источника», поделки из соли «Соленые кристаллы», музыкально-театрализованное представление «Два лица одной соли – польза и вред», выставка детских рисунков «Мой любимый город Усолье-Сибирское».
Экология наука о законах взаимодействия живых организмов со средой обитания. В настоящее время экология вышла за рамки собственно биологии и превратилась в междисциплинарную науки, изучающую, сложнейшие проблемы взаимодействия человека с окружающей средой.
Актуальность этой проблемы, вызванной обострением экологической обстановки в масштабах всей планеты, привела к необходимости с раннего возраста, знакомить детей с законами общежития на планете Земля.
Экология души предполагает научить малышей нравственно мыслить, нравственно поступать и это рассматривается как воспитание с детства гражданского долга, гражданской ответственности, гражданской совести, гражданской гордости.