Получи документы

Формирование у дошкольников интереса к культурно-историческому наследию родного города через игру

Анжела Давыдова
Формирование у дошкольников интереса к культурно-историческому наследию родного города через игру

«Формирование у дошкольников интереса к культурно-историческому наследию родного города через игру»

Актуальность. У каждого человека есть свой родной, любимый город - своя малая Родина. В наше время современные родители крайне редко вместе с детьми посещают музеи и памятные места города, дети свободное время проводят на современных игровых площадках. Зачастую, родители и сами не знают исторического прошлого и истории достопримечательностей города Балаково.

Наша задача- сделать так, чтоб наши дети: любили свой город, знали его историческое прошлое, памятные места и выросли настоящими патриотами своей Родины.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с культурно-историческим наследием родного города, возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру.

Внедрения игровых технологий и методик в образовательный процесс.

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.

Главный компонент игровой технологии - непосредственное и систематическое общение педагога и детей.

Виды педагогических игр очень разнообразны.

Они могут различаться:

1. По виду деятельности - двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д. ;

2. По характеру педагогического процесса - обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.

3. По характеру игровой методики - игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а устанавливается в зависимости от её хода.

4. По содержанию - музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д.

5. По игровому оборудованию - настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д.

Игровые педагогические технологии включают обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Игровая форма создаётся при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих, как средство побуждения, стимулирования к деятельности.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Всей семьёй на праздник», «Путешествие по городу», «Диктор Балаковского телевидения», «Журналисты»,«Балаковский фотограф», «Экскурсовод», «Путешествие по улицам города», «Мы – архитекторы», «Строим Балаково» и т. д.

Проблемно-игровые ситуации «О чем думают птицы на крышах домов города Балаково», «Путешествие по реке времени …». Игры-квэсты, игры- геокешинги.

Дидактические игры «Азбука вежливости», «Светофор желаний», «Умный телефон», «Собери здание из частей», «Кем работают Балаковцы», «Из какого материала сделаны», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Венок слов», «Продолжи название», «Балаковские рифмы», «Замочная скважина», «Найди на карте», «Чего в городе много», «Цветик - семицветик» (дети загадывают желания: где бы они хотели побывать в Балаково и т. д.)

Подвижные игры: «Прятки в парке», «Найди свой этаж», «Кто сильнее», «Туча-тетя», «Отгадай, чей голосок», «Запрещенное движение».

Свою работу по ознакомлению с историческими, памятными местами города Балаково мы ведём уже не первый год.

Осуществляем её системно, целенаправленно в рамках познавательно- исследовательских проектов. Включаем в работу и специалистов и родителей.

Дидактическая игра «Дверная скважина»

Цель: формировать представления о памятниках архитектуры в нашем городе; развивать память, внимание, пространственное мышление у детей старшего дошкольного возраста; воспитывать интерес к родному городу.

Ребята определяют по фрагментам через «Замочную скважину» изображение памятника, достопримечательности.

Дидактическая игра «Знатоки Балаково».

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о памятниках города Балаково, развивать зрительное внимание, память и воображение. 4 игрока, выбирают цвет сектора и очередь задания с помощь. Поля со стрелочкой. На кого выпадет стрелочка - получает устное описание памятника-достопримечательности, должен найти на фотоколлаже соответствующую фотографию и назвать достопримечательность, закрепив на фото флажок с цветом своего сектора.

По окончанию игры, считают количество флажков, и игрок с большим количеством становится победителем.

Д/и «Где находится памятник?»

Цель: формировать представления о родном городе; развивать у детей умение ориентироваться на карте-схеме города, закреплять знания о памятниках города.

Игра: «Собери картинку»

Дети собирают герб города Балаково и дают «интервью»- что символизируют изображения на гербе.

Словесная игра «Подбери определение»

Ребёнок-журналист берёт интервью : «Какой он для Вас, город Балаково?»

Розали: Город Балаково – родной и любимый!

Игра: «Подпись к фотографии»

«Интервью» детей о достопримечательностях города Балаково.

Игра- Геокешинг

«Экспедиция в прошлое родного города»

Цель: Развитие у детей интереса к истории родного города, желания узнавать о нём как можно больше нового и интересного.

Геокешинг – это приключенческая игра с элементами туризма и краеведения.

Команда детей получает карту маршрута и по меткам на карте разыскивает тайники.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей РодиныФормирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей Родины Целью современного дошкольного образования является воспитание «человека культуры», развитие личности ребёнка, способного к свободному творчеству.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников интереса к культурно-историческому наследию родного города через игру
Опубликовано: 6 августа 2024 в 22:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у дошкольников интереса к культурно-историческому наследию родного города через игру» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД