Папки-передвижки

Формирование у дошкольников гуманного отношения к окружающей среде

Галя Гридчик
Формирование у дошкольников гуманного отношения к окружающей среде
▼ Скачать + Заказать документы

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ.

Л. В. Кострова, Г. Ю. Гридчик,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80 Советского района Волгограда»

Россия, kursy.lyudmila.kostrova@mail.ru

«Охранять природу - значит охранять Родину»

(М. Пришвин).

Публикация «Формирование у дошкольников гуманного отношения к окружающей среде» размещена в разделах

Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Родная природа – источник, из которого ребенок черпает знания и впечатления. Красота окружающего мира вызывает привязанность к родному краю и любовь к Родине. [2] Поэтому очень важно поддерживать у детей интерес к живой и неживой природе, формировать у них потребность беречь ее.

Сегодня главное условие существования человека в окружающем мире – это установление правильных отношений между его системами, осознание их взаимосвязи и влияние их друг на друга. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.

Цель экологического образования может быть решена через комплекс взаимосвязанных задач в области обучения, воспитания и развития дошкольника :

- развитие у ребенка познавательного интереса к миру природы и поддержка этого интереса;

- формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как необходимого условия становления осознанно-правильного отношения к природе);

- формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения и устойчивого стиля жизни;

- воспитание гуманного, эмоционально-положительного бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

- формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении. [1]

Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, развитие эмоциональной озывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. [3]

В работе с дошкольниками мы активно занимаемся проектно-исследовательской деятельностью, с привлечением семей воспитанников. Разработанный нами проект «Они тоже хотят жить», помог нашей работе по формированию у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманного отношения к окружающей среде.

Данный проект направлен на формирование у детей научно - познавательного, эмоционально - нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде.

Актуальность выбранной темы определяется тем,что экономика области испытывает необходимость во внедрении новейших природоохранительных технологий. Эффективность природоохранительных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно актуально это для подрастающего поколения. Формирование экологического сознания, экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Настоящей работой мы хотели обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения, которая существует в любом промышленном городе, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать и экспериментировать.

Цель нашего проекта: Формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры у выпускников ДОУ.

Задачи проекта:

- прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение;

- воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края;

- познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты;

- учить видеть красоту природы;

- учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям;

- развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемосхеме, обогащать словарный запас;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю;

- учить работать в команде, закреплять умение осуществлять взаимопроверку.

- развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.

- вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

- формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

-обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.

Участники: родители, дети средней группы, воспитатели.

Для реализации данного проекта мы использовали следующие материалы:

1. Уголок природы в группах.

2. Экологическая тропа на участке детского сада.

3. Огород на участке.

4. Огород на окне.

5. Наглядный и демонстрационный материал.

6. Библиотека.

Предполагаемый продукт проекта:

Макет «Мой детский сад», стенгазета: «Давайте, словно чудо беречь планету нашу!», фотовыставка: «Я тоже так хочу! Можно я помогу!», фотовыставка «Я – часть природы» .

Предполагаемый результат:

Проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.

Проявляет бережное отношение к природе.

У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы

Проект проходил в три этапа.

1. Подготовительный этап

Составление перспективного плана проведения НОД и наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников.

Подбор программно – методического материала по направлению работы.

Совершенствование развивающей среды.

Подбор и изготовление дидактических игр на экологическую тему.

Сбор семян цветов.

Работа с родителями: Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома, проведение консультаций, изготовление дидактических игр на экологическую тему, привлечение родителей к покупке семян, земли, контейнеров, инвентаря для выращивания рассады цветов.

2. Основной этап

Формы работы по реализации проекта

Наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе.

Цикл бесед на тему «Наш дом – природа».

Экологические, подвижные, дидактические, театрализованные игры, игры-путешествия, игры – инсценировки.

Создание стенгазеты: «Давайте, словно чудо беречь планету нашу!»

Создание фотовыставки: «Я тоже так хочу! Можно я помогу!» (участие в благоустройстве клумб возле дома) .

Создание фотовыставки «Я – часть природы» (экскурсии в природу, игры на прогулке).

Рисование на тему «Мой цветущий детский сад», «Красавица березка», «Раз цветочек, два цветочек – будет клумбочка».

«Вторая жизнь упаковки» (детские работы из бросового материала) .

Размещение плакатов на информационных стендах : «Природу края береги».

Создание макета «Мой детский сад»(привлечь родителей).

Работа с родителями: привлечение родителей к созданию альбомов «Растения нашего края», «Берегите природу», составление «Писем растению и животным».

3. Заключительный этап.

Обобщение результатов работы по экологическому проекту "Стань природе другом".

Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.

«Мы –частичка природы» - экологический праздник в детском саду с участием родителей.

В результате работы нами были достигнуты поставленные задачи:

- развитие нравственных качеств личности;

- формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения, умений наблюдать за природными объектами и явлениями;

- воспитание гуманного, эмоционально-положительного отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

- формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника через интегрированный подход.

Мы уверенны, что наша плодотворная работа сформирует у детей понимание и желание жить в согласии с природой и стать верными защитниками окружающей среды.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Рыжова Н. А. «Наш дом – природа. Программа по экологическому образованию дошкольников»/- М. :Линка-Пресс, 2017.-224 с. :

2. Алябьева Е. А. «Геграфические сказки. Беседы с детьми о пироде и народах россии»/ - М: ТЦ Сфера, 2018.-144 с. :

3. Редкол. : Веденеев А. М., Чередниченко И. П. «Актуальные вопросы теории и практики биологического образования: матер. VIII-й, всероссийской научно-практической конференции (Волгоград, 14 ноября 2014.)» Статья “Воспитание экологической культуры у детей лошкольного и младшего школьного возраста” 224-225 с. - М. : Планета, 2014-248 с. :

4. https://ped-kopilka.ru - Учебно - методический кабинет.

5. https://www.moi-detsad.ru/

Публикации по теме:

Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников»Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников» Презентация опыта работы с родителями «Не разлучные друзья – взрослые и дети! или детско-родительские отношения как фактор психологического.

«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные.

Формирование у дошкольников бережного отношения к миру растений Вопрос экологического воспитания подрастающего поколения в настоящее время стоит очень остро. Прививать детям любовь к природе необходимо.

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюФормирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюИрина ПупышеваОсознанное.

Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша»Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша» Чтоб ландыши в природе сохранить, Давно в лесах их запретили рвать. Но я не стала меньше их любить, И я могу их у себя в саду сажать. Жилина.

Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению»Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению» В жизни старшего дошкольника большое место занимают различные занятия. В детском саду они организуются педагогом. На занятиях дети приобретают.

Обобщенный педагогический опыт работы «Формирование восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания» «Формирование полноценного восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания детей третьего года жизни» Уважаемые.

Проект по воспитанию у дошкольников заботливого отношения к домашним животным «Мы в ответе за тех, кого приручили» Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Формирование негативного отношения подростков и молодежи к наркотикам. Вечер протеста в ДК «Будущее в твоих руках» Вечер-протеста «Будущее в твоих руках» Сценарий тематического вечера-протеста, направленного на формирование негативного отношения молодежи.

Консультация «Воспитание положительного отношения к труду в процессе экологического образования дошкольников» Мы живем в обществе, где существует множество проблем. Но проблема сохранения окружающей среды-одна из самых актуальных. Почти все дети.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников гуманного отношения к окружающей среде
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 13:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у дошкольников гуманного отношения к окружающей среде» (включая файлы) размещена пользователем Галя Гридчик (УИ 2309258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД