Наталья Зуйкова
Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровью
▼ Скачать +Заказ
Здоровье - это благополучие человека физическое, духовное и социальное, независимо от его прав, пола, возраста.
Эти все три составляющие самоценны и взаимосвязаны. Приобрести и сохранить эту ценность необходимо каждому, кто понимает, что без здоровья все остальные ценности обесцениваются.
Дошкольный возраст является первым этапом в период формирования и становления личности, где закладываются основы здоровья.
Публикация «Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровью» размещена в разделах
Дети имеют право на нормальную и здоровую жизнь в соответствии с международными стандартами, установленными Конвенцией о правах ребенка. Родители и педагоги принимают активное участие в воспитании положительного отношения малыша к своему собственному здоровью, учат детей ценить своё здоровье, ответственнее относится к нему.
Когда ребенок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами пытаемся ему помочь, обследуем его у врачей, даем дорогостоящие лекарства. Но есть практические и действенные методы поддержания детей дошкольного возраста, разнообразные методики нетрадиционного оздоровления, которые могут быть использованы педагогами в детских дошкольных образовательных учреждениях.
Забота о здоровье ребенка, формирование у него привычки здорового образа жизни должна осуществляться систематически и последовательно.
Главными составными частями здорового образа жизни являются:
- рациональный режим жизни;
- правильное питание;
- оптимальная двигательная активность;
- закаливание организма;
- сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня :
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательной активности детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей.
Закаливание-это своего рода тренировка защитных сил организма, их подготовка к своевременной мобилизации при необходимости в критических условиях.
Пальчиковая гимнастика - игры с пальчиками увлекательны, просты, эмоциональны и не требуют никаких приспособлений и подготовки. В них можно играть, где угодно, на прогулке, на отдыхе, в дальней поездке. Такие игры с пальчиками способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелкой моторики.
Двигательно - оздоровительные физкультминутки, Оздоровительные физкультпаузы способствуют профилактике нарушений функций опорно-двигательного аппарата, органов зрения, тренировке дыхательной мускулатуры, повышению сопротивляемости организма ребенка простудным заболеваниям. Улучшается умственная деятельность, запоминание, синхронизация работы полушарий головного мозга, устойчивость внимания и процесса письма, а также сохранение и закрепление памяти через кинезиологические упражнения.
Упражнения на дыхания или дыхательная гимнастика являются последовательными упражнениями, могут помочь сохранить здоровье организма и улучшить выживаемость при различных заболеваниях, требуя повторения и повторения. В зависимости от подхода она обладает способностью укреплять кости и связки, облегчать дискомфорт, вызванный пневмонией и хронической обструктивной болезнью легких, стимулировать энергию и активность, повышать концентрацию внимания, улучшать сон и другие потенциальные преимущества. Даже лежачим пациентам могут назначать дыхательную гимнастику после перенесенного коронавируса или другого заболевания, связанного с изменением емкости легких, например, пневмонии.
Точечный массаж — это вид терапевтического массажа, который в первую очередь воздействует на органы тела и удаляет токсины, а также снимает нервное напряжение и улучшает кровообращение и функцию лимфы.
Гимнастику часто ассоциируют с гимнастикой, поскольку залог пробуждения ребенка обычно определяется продолжительностью его сна.
Подвижная игра - незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры создаются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование ребенка.
Для формирования у дошкольников ценностного отношения к здоровью необходима единая система воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня.