Приложение МААМ

Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста через мобильный интерактивный пол

Ульяна Шевлякова
Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста через мобильный интерактивный пол
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста через применение интерактивных технологий (мобильный интерактивный пол Interactive Project)

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для успешной социализации. Проанализировав результаты диагностик за 2017-2018, 2018-2019 и проведя входную диагностику на начало 2019 учебного года мы выявили снижение уровня сформированности связной речи. Процент детей с высоким уровнем на конец учебного года постепенно снижался (2017-2018 – 60%; 2018 – 2019 – 53%; на конец 2020 учебного года – 41%).

Публикация «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста через мобильный интерактивный пол» размещена в разделах

С целью повышения уровня сформированности связной речи был разработан проект «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста через применение интерактивных технологий (интерактивный пол Interactive Project)».

Проект разрабатывался в соответствии с Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2019 — 2025 годы включающей в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий.

Предметом исследования было взято использование интерактивного пола в разных видах деятельности воспитанников старшего возраста детского сада. В программное обеспечение интерактивного пола входит большое количество интерактивных игр, охватывающих все образовательные области, в том числе развитие речи. В таких играх дети учатся решать разнообразные мыслительные задачи; описывать предмет; выделять характерные их признаки; отгадывать по описанию; находить признаки сходства и различия; группировать предметы по различным свойствам, признакам. Эти игры имеют большое значение для развития связной речи дошкольников, так как в них дети учатся высказывать самостоятельные суждения, делать выводы, умозаключения, не полагаясь на суждения других, замечать логические ошибки. Используя интерактивный пол, в помещении детского сада может появиться футбольное поле, небо, полное звезд, речка или озеро по которому можно пройти, не замочив ноги, лес с шуршащими под ногами листьями, или проезжая часть со светофорами, пешеходными переходами и двигающимися машинами. Использование такой проекционной системы в работе дает возможность самостоятельно создавать свой мир: достаточно вступить в зону проекции, и система будет отвечать н а каждое ваше движение, от которого будут зависеть и графический эффект, и ход игры. И всё будет происходить в режиме реального времени. После занятий с интерактивным полом у детей остается масса впечатлений, которые они активно обсуждают друг с другом, подробно рассказывают родителям что было на занятии.

Интерактивный пол используется в непосредственной образовательной деятельности на занятиях по развитию речи в игровой форме. Опираясь на основную общеобразовательную программу детского сада, в планирование к занятиям в образовательной области «Развитие речи» добавлен разработанный интерактивный кейс.

№ п/п Занятие по плану Название обучающей игры интерактивного пола Цель игры Методическое сопровождение по использованию игры

1. Пересказ сказки «Лиса и козел» «Чей голос?» Закрепление у детей знаний о голосах животных На экране выводится изображение животных. После воспроизведен ия звукового файла нужно угадать голос какого животного это был.

2. Рассказывание по картине «В школу» «Сборы в школу» Развивать умение узнавать, называть и определять объекты и предметы школьных принадлежностей На экране изображены различные предметы. Ребенку нужно обвести предметы школьных принадлежностей и назвать их.

3. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» и рассказывание на темы из личного опыта «Загадки про семью» Развитие и закрепление представлений о членах семьи; расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о членах семьи На экране появляется изображение семьи. После того, как прозвучит загадка, ребенку нужно отгадать и выбрать подходящего члена семьи.

4. Коллективное рассказывание «Что нам нужно?» Формирование привычки соблюдать чистоту и порядок в комнате, группе; знакомство с предметами, необходимыми для уборки, готовки, ухода за одеждой; учить подбирать однокоренные слова На экране выводятся изображения предметов для уборки, готовки, стирки. После того, как ребенку задается вопрос, ему нужно выбрать подходящий ответ – картинку. Для этого он должен выбрать и удерживать на ней руку.

5. Рассказывание по картинам из серии «Домашние животные» «Чей детеныш Закреплен ие у детей знаний о домашних животных и их детенышах На экране появляется изображение животных и одного детеныша. Ребенку нужно назвать и соотнести детеныша с его родителем (котенок – кошка; щенок – собака и т. д.).

Применятся он в качестве закрепления пройденного материала 2 раза в месяц, а так же в режимных моментах в индивидуальной работе.

№ Название обучающей игры интерактивного пола

Цель игры Методическое сопровождение по использованию игры

1 Мозаика Развитие зрительного восприятия, логики и внимания На экране появляются фрагменты картинки, которые нужно собрать в общий рисунок

2 Кубики Развивает зрительно-пространственное восприятие На экране появляются кубики и разные числа, посчитав количество кубиков, нужно нажать на соответствующее число

3 Футбол Развивает выносливость, координацию На экране футбольное поле, нужно загнать мяч в ворота противника

4 Пианино Развивает внимание и координацию На экране появляется раскладка клавиш пианино, под музыку нужно успеть нажать на соответствующую клавишу

5 Часики Развивает внимание, память, логику На экране появляются часы со стрелками, озвучивается задание по установлению стрелок на определенный час

6 Что за чем? Закрепляет названия дней недели, месяцев. Развивает внимание, память, логику На экране появляются объекты, соответствующие определенному времени года или дня недели, нужно их сопоставить

Критериями развития связной речи детей старшего дошкольного возраста являются : содержательность, логическая последовательность, грамматическая правильность речи, точность речи, богатство языковых средств (по методике Ушаковой О. С.). На основе выполнения заданий определяются уровни сформированности связной речи. Результаты повышения качества образования отслеживаются на основе указанных критериев, показателей, диагностического инструментария.

На сегодняшний день наблюдается положительная динамика развития связной речи дошкольников с использованием интерактивного пола. Результатом работы является повышение мотивации к занятиям по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Так, на конец 2020 учебного года выпускники подготовительной группы показали: высокий уровень – 41% (на начало года – 11%, средний уровень – 59% (на начало года – 44%, низкий уровень – 0% (на начало года 11%). На начало 2020-2021 учебного года в подготовительной группе с высоким уровнем 13%, средний уровень у 67%, низкий – 20%. Промежуточная диагностика показала улучшение результатов уровня сформированности связной речи у детей : высокий уровень – 40%, средний – 60%, низкий – 0. Сравнивая итоговую диагностику 2020 года и промежуточную 2021 года наблюдается рост динамики сформированности речи детей в положительную сторону.

Кроме этого, повысилась активность участия воспитанников в различных конкурсах различного уровня.

Международный уровень

Международный конкурс «Путешествие по сказкам Чуковского» - Портал педагога 1 место 2019г.

Международная познавательная викторина для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Игрушки в стихах Агнии Барто» - Международный образовательный центр «Кладовая талантов» I степень 2020 год.

Всероссийский уровень

Всероссийский олимпиада для дошкольников «Просторы родины» 1 место, 2020 год;

Всероссийская викторина «Время знаний» «Составляем словосочетания» 1 место.

Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Творчество и интеллект» – Федеральный инновационный центр образования «Эталон» Диплом 1 место; Лауреат 1 степени; диплом 2 место.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайнаРазвитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайна Последнее время появилось много детей, страдающих нарушениями речи. Часто в раннем возрасте у детей данной категории отмечается задержка.

Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги и гости моей.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-кодИнтерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-код «Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста через мобильный интерактивный пол
Опубликовано: 3 марта 2023 в 09:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста через мобильный интерактивный пол» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Шевлякова (УИ 723885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД