Вероника Балабанова
Формирование социально — педагогической работы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование социально – педагогической работы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
Важнейшей целью современного отечественного дошкольного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание позитивной социализованности подрастающего поколения.
Воспитание у детей дошкольного возраста основ социальной культуры – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным и нравственным ценностям человечества и конкретного общества. Процесс социального развития представляет сложное явление, включающее освоение личностью многообразие социального мира и взаимоотношений окружающих, проявление индивидом активности в различной деятельности. Результатом нравственного воспитания являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, гуманных чувств, таких как: сопереживание, сочувствие, содействие, доброта, чуткость, отзывчивость, забота, развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование уважительного и доброжелательного отношения к окружающим и чувства принадлежности к своей семье, позитивных установок к различным видам труда и творчества, готовности к совместной деятельности. В основе их формирования лежит умение понимать другого, переносить переживания другого на себя, умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников, договариваться, самостоятельно разрешать конфликты.
Публикация «Формирование социально — педагогической работы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах
Ведь собственная активность ребёнка и становление тех форм детской деятельности, в которых происходит его развитие, во многом зависит от психологического климата, существующего в дошкольном учреждении, а также от стиля взаимоотношений педагогов с воспитанниками.
Главными требованиями, предъявляемыми к субъектам образовательной деятельности в ДОУ является:
1) уважение достоинства воспитанника,
2) принятие его, как личности,
3) его защита от любых форм психического и физического насилия,
4) поддержка самостоятельности и активности ребёнка в разных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности).
И мы стараемся это учитывать.
Особое внимание уделяется организации и стилю воспитательной работы, так как именно этот процесс – база и показатель успешности решения задач по социальному развитию дошкольников. Направленность воспитательной работы : ребенок должен чувствовать себя в ДОУ уверенным, защищенным, счастливым, убежденным в том, что его любят, удовлетворяют его разумные потребности. Детский сад – это его дом, поэтому он хорошо знает помещение, свободно и самостоятельно ориентируется в этом пространстве.
В нашей группе выделены места не только для уединения – одному порисовать, посмотреть книгу, подумать, помечтать, но и для коллективных игр, занятий, труда. В целом в группе царит обстановка занятости, содержательного общения, творчества, радости.
Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни.
Нашим неизменным помощником в социальном развитии детей является семья. Только в сотрудничестве с близкими взрослыми можно добиться высоких воспитательных результатов. Мы стараемся заинтересовать родителей своих воспитанников, например, желанием привить детям любовь к нашей Родине, природе. Стараемся возродить ценную традицию – гордиться своей семьёй, продолжать ее лучшие традиции. В этом плане полезны индивидуальные беседы, цель которых – привлечь внимание ребенка к собственной семье, учить ее любить, гордиться ею. Мы предлагаем родителям вместе с детьми участие в выставках, наши дети приняли участие в таких выставках как: «Дон – наш дом», «Моя семья», «Мамы всякие нужны».
Наша главная задача состоит в том, чтобы любой ребенок чувствовал себя счастливым, мог адаптироваться и преодолевать трудности, иметь представление о разных сторонах своего «Я», уметь разбираться в чувствах и переживаниях, адекватно на них реагировать и находить конструктивные способы выражения своего отношения к действительности. В своей работе я преследовала цель найти наиболее эффективные методы и приёмы для получения детьми социальных навыков.
Работа состояла из выполнения следующих задач:
- формировать у детей представление о личностных качествах, развивать чувство самоуважения, собственного достоинства;
- учить детей «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи, адекватно реагировать, быть отзывчивыми, пожалеть обиженного, сопереживать и т. д;
- помогать в освоении культуры общения с взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах;
- обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами;
- помогать в освоении разных форм приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой;
- развивать умение элементарного контроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими;
В процессе моей работы применялись различные методы и приёмы, такие как:
Фото
Чтение сказок:
• Рус. нар. сказки «Заяц - хваста», «Заюшкина избушка», Крошечка – хаврошечка», «Иван царевич и серый волк», «Царевна лягушка».
• В. Одоевский «Мороз Иванович».
• Г. Х. Андерсен «Снежная королева».
Дидактические игры:
• «Назови себя ласково»
• «Волшебный фонарик»
• «Узнай по описанию»
• «Вчера сегодня»
• «Кто что делает»
• «День-ночь»
• «Слухачи»
Пальчиковые игры:
• «Мы делили апельсин»
• «Мальчик - пальчик где ты был?»
Настольные игры:
• «Что из чего»
• «Четвёртый лишний»
• «Объедини в группу»
Сюжетно ролевые игры:
• «Дочки – матери»
• «Больница»
• «Автобус»
Подвижные игры:
• «Кошки-мышки»
• «У медведя во бору»
• «Охотники и утки»
• «Рыболов»
Так же наши ребята очень любят конструировать. Конструирование из разных видов конструктора:
• из кубиков
• из цветов
• магнитный конструктор