Получи документы

Формирование социально-культурных ценностей, начал гражданственности и патриотизма у дошкольников. Взаимодействие с семьей

Юлия Голубева (Московая)
Формирование социально-культурных ценностей, начал гражданственности и патриотизма у дошкольников. Взаимодействие с семьей
▼ Скачать +Заказ

Авторы: Московая Ю. Н., Саблук Е. М.

История показала,что любовь к своей Родине, патриотизм всегда были чертой нашего национального характера, это отличительная особенность Российской культуры. Но со временем общество начинает утрачивать свое традиционное патриотическое сознание. Все более заметно, что дети в современном обществе мало знают информации о своем городе, стране народные традиции, зачастую они проявляют равнодушие к близким людям, товарищам в группе, редко поддерживают их в трудных ситуациях и сострадают чужому горю.

Публикация «Формирование социально-культурных ценностей, начал гражданственности и патриотизма у дошкольников, Взаимодействие с семьей» размещена в разделах

А ведь любовь дошкольника к Родине начинается с отношений с самыми близкими людьми, отношения к своему дому, улице, городу, детскому саду. Воспитатели и родители должны учитывать, что воспитать любовь к малой и большой Родине-значит связать воспитательную работу в саду с окружающей общественной жизнью и ближайшими объектами, окружающими ребенка. Приоритетным направлением развития ребенка в современных условиях становится воспитание человека-гражданина. Государственная программа ориентировалась на то, чтобы повысить общественный статус патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней — начиная с дошкольного и заканчивая высшим профессиональным. В настоящее время основная задача в рамках патриотического воспитания ориентирована на семью. Ведь семья — это главный источник, который передает ребенку социально-исторический опыт. Свои первые уроки нравственности ребенок получает именно в семье, в этот момент закладываются жизненные позиции. Решить задачи патриотического воспитания будет возможным лишь во взаимодействии с семьей. Важные институты социализации детей – это семья и детский сад. И для всестороннего развития ребёнка необходимо, чтобы они взаимодействовали.

Работая с родителями, мы используем разнообразные формы.

Для родителей мы разработали и провели цикл консультаций, которые освещали содержание патриотического воспитания : «Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании ребенка», «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников», «Педагоги и родители — творческое взаимодействие», «Знакомство с Конвенцией о правах детей», «Крепка семья — сильна Россия», «Что такое Родина?».

Проводим регулярные индивидуальные и групповые беседы с родителями: «Мы дружная семья», «Мой любимый детский сад «Олимпиец»», «Традиции нашей семьи».

Ввели в группу новую для нас форму работы «В гостях со сказкой». Смысл в том, что кто-либо из близкого окружения ребенка приходит в назначенное время для чтения детям сказки и беседы с ними об услышанном.

Приобщение родителей к воспитанию в детях нравственно-патриотических чувств ведется и через родительские уголки, консультации, памятки, рекомендации, буклеты, папки-передвижки. Изучая этот материал, родители могут получить всю интересующую их информацию. Консультации в родительских уголках: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», «Мой край», «Воспитание нравственно-патриотических чувств по пути в детский сад».

Буклет «Известные люди о воспитании любви к родине».

Памятки и рекомендации «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Мы предлагаем родителям в совместной деятельности с детьми подготовить работы на темы: «Краснодар-любимый город», «Мой край», «Улица, на которой я живу», «Мой дом».

В настоящее время мы наблюдаем повышенный интерес людей к семейной генеалогии, что абсолютно нормально и естественно. Поэтому мы предлагаем родителям совместно с детьми изготовить коллажи «Семейное генеалогическое древо», «Герб семьи», участвовать в фотовыставках «Моя семья», что помогает детям изучить свою родословную и глубже узнать историю своих семей и близких им людей. Изготовление «Портфолио ребенка» особенно нравится ребятам, ведь в нем собраны все самые важные подробности жизни ребенка и он может поделиться ими со всеми остальными.

Совместно с родителями мы изготовили макеты «Казачья хата», «Кубанское подворье», «Флора и фауна Краснодарского края», «Черное море» (в разрезе, мобильный макет «Архитектура, достопримечательности и транспорт Краснодара».

Наш мини-музей «Кубань-моя родная» богат национальными игрушками, оберегами, коллекцию которых наши мамы-рукодельницы всегда пополняют и обновляют.

С большим энтузиазмом родители подходят к предлагаемым акциям в нашей группе, например: «Изготовление кормушки с папой», «Посади цветок вместе с мамой», что позволило ребятам вместе с родителями осуществить совместную деятельность на просторах детского сада. После акции с цветами детки стали более бережно относиться к «родной» клумбе, ведь они посади на ней самый красивый цветок и не оставляют без внимания те моменты, когда кто-либо решился прогуляться по цветам.

Большое внимание своей работе мы уделяем культурному наследию нашего народа. Совместно с родителями знакомили детей с бытом и традициями русского народа, старались вызвать интерес к русским традициям. Познакомили детей с пословицами и поговорками, потешками, закличками. загадками. Детям очень интересно знакомиться с героями былин - богатырями, что способствует формированию у них представления о культуре, её богатстве и красоте, учит ценить народную мудрость.

Воспитание любови к родному Отечеству не обходится без его защитников. Папы наших воспитанников с удовольствие делились своими воспоминаниями о службе в рядах Вооруженных силах России, приняли участие в совместном спортивном празднике «Сильные, ловкие, умелые-защитники страны!», предоставили фотоматериал для организации выставки «Мой папа в Армии служил». К 9 мая мы планируем подготовить проект «Чтим и помним» с включением родителей в реализацию этого проекта.

Не малое значение имеют родительские собрания. Иногда родительские собрания проводим за столом с кружечкой чая, бывает и в виде семейного праздника в непринужденной обстановке – это весьма раскрепощает родителей и вызывает дружеские симпатии, укрепляет взаимодействие родителей и воспитателей. На последнем, в учебном году, собрании отмечаем благодарственными письмами и грамотами активных родителей. Подобное внимание воспринимается родителями как высокая оценка, дорогая награда за сотрудничество и творчество.

Родители наших воспитанников принимают активное участие в жизни группы. Мы организовываем различные конкурсы, а также выставки с их участием. Результаты творческой активности родителей и детей мы практически всегда стараемся предоставить для публикации на сайте. Родители очень гордятся тем, что видят в просторах интернета свои работы и стремятся сделать в следующий раз еще что-нибудь интересное.

В группе у нас висят не только герб, флаг и гимн Кубани, но и при, содействии родителей, мы установили флаг, герб и девиз нашей группы. Ребята с гордостью рассматривают этот уголок, рассказывают посетителям группы о смысле и значении этих символов, а родители радуются, что плоды их трудов висят на самом видном месте.

В своей работе мы используем такую форму работы, как тестирование и анкетирование. Пока вопросам, связанным с патриотизмом, мы не предлагали, но планируем это сделать на последнем родительском собрании, чтобы оценить успешность решения годовой задачи.

Так же, мы планируем организовать тематические экскурсии.

Мы считаем, что задача нашей работы - прививать любовь к родине, учить ребят помнить, на какой земле они родились и выросли, живут, беречь, уважать и приумножать - очень важна. И чтобы реализация задач нашей группы и детского сада в целом прошла успешно, без взаимодействия с семьей не обойтись, ведь если тот огонь, который мы зажгли в детях, не будет поддерживаться вне стен сада, то он просто угаснет. Поэтому работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников совместно с родителями на данный момент мы считаем успешной, считаем, что нам необходимо и дальше двигать в этом же направлении.

Весь материал по взаимодействию вы можете увидеть на странице нашей группы, т. к. первоначально информация помещается туда и только после этого еще куда-либо.

https://centerds196.centerstart.ru/node/205

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование нравственных ценностей дошкольников в ДОУ Формирование нравственных ценностей дошкольников в ДОУ. Е. С. Пляскина Воспитатель КГКУ «Лесосибирского детского дома» ФГОС ДО дает нам возможность.

Формирование у дошкольников базовых ценностей средствами ручного трудаФормирование у дошкольников базовых ценностей средствами ручного труда Сегодня в соответствии с требованиями ФГОС, большое внимание в образовательном процессе отводиться приобщению детей к истокам народного.

Формирование у дошкольников гражданственности и патриотизма посредством использования электронных и образовательных ресурсов В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в дошкольном возрасте очень.

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Консультация для родителей «Семейные традиции — основное средство формирования социально-культурных ценностей, норм семьи» Семья-это первый коллектив, в котором у маленького ребёнка начинают формироваться основы нравственности. О нравственном здоровье семьи,.

Развитие творческих способностей и формирование культурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театра. Бояркина Елена Васильевна воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ №26 «Кораблик» г. Бердск, Новосибирская область «Развитие.

Воспитание гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста. Татьянич Анна Николаевна Воспитатель второй квалификационной категории МБДОУ №16 «Росинка». г. Гуково Ростовской обл. Воспитание гражданственности.

Воспитание гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста Воспитание гражданственности и патриотизма. Вопросы гражданского воспитания и патриотизма всегда находились в центре внимания государства.

Воспитание культурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста Воспитание культурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста. Большакова Вера Владимировна. г. Иркутск МБДОУ Д/с 144. Конечная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование социально-культурных ценностей, начал гражданственности и патриотизма у дошкольников. Взаимодействие с семьей
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 20:19
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование социально-культурных ценностей, начал гражданственности и патриотизма у дошкольников. Взаимодействие с семьей» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Голубева (Московая) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД