МААМ-картинки

Методика использования дидактического пособия «Домик»

Татьяна Бородина
Методика использования дидактического пособия «Домик»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие по формированию слоговой структуры «Домик».

Актуальность:

Согласно ФГОС, речевое развитие - это одно из важнейших направлений для детей дошкольного возраста. Слоговая структура слова страдает при осложненных формах речевого недоразвития (нарушается количество слогов, последовательность слогов в слове, искажение структуры слога, уподобление слогов, персеверации, антиципации, контаминации).

Публикация «Методика использования дидактического пособия „Домик“» размещена в разделах

Одним из методов решения проблемы может стать дидактическое пособие «Домик».

Цель: формирование слоговой структуры.

Задачи:

1. Формирование пространственной ориентировки.

2. Развитие динамической и темпо-ритмической организации движений.

3. Уточнение произношения гласных звуков.

4. Отработка слогов.

5. Отработка слов (16 типов слоговой структуры).

Методика использования дидактического пособия «Домик» :

Дидактическое пособие «Домик» напоминает трехэтажный дом с 21 ячейками-квартирами. На каждой дверце висит замок. Для того, чтобы дверь открылась необходимо отстучать ритмический рисунок, указанный на дверце (облачко – тихо/медленно, капелька – быстро/громко). В квартирках живут игрушки-зверушки, которые хотят поиграть. Игрушки-зверушки предлагают задания.

1

Ориентировка в пространстве

/ 2

Общая и мелкая моторика

- 3

Темп и ритм речи

/- 4

Гласные звуки

-/ 5

Слоги

//- 6

1 тип

--/ 7

2 тип

///

8

3 тип

--- 9

4 тип

///- 10

5 тип

//-- 11

6 тип

/--- 12

7 тип

---/ 13

8 тип

--// 14

9 тип

-///

15

10 тип

//-// 16

11 тип

//--/

17

12 тип

/---/ 18

13 тип

--/-- 19

14 тип

/-/// 20

15 тип

/--// 21

16 тип

-//--

1 Квартира

Ориентировка в своем теле

1) Упражнение «Покажи» (показать животик впереди, спинку сзади).

2) Упражнение «Найди пару» (ребенку предлагаются варежки, перчатки, обувь, ладошки, нужно найти пару).

3) Сказка «Репка» ( ребенку задаются вопросы: «Кто впереди? Кто сзади?».

4) «Собери сказку» ( ребенку предлагают расставить игрушки по инструкции: «Поставь лошадку близко к домику, а человечка между домиком и деревом»).

Ориентировка во времени.

1) Упр. «Лисичка ходит в гости» (Ребенок-лисичка ходит в гости к белке, волку, зайке, мишке. Потом ребенок должен показать у кого был сначала, у кого потом»)

2) Упр. «Выполни задания» ( Педагог дает задания: 1) вначале попрыгай, потом присядь на корточки; 2) покачай зайку, накорми мишку, хлопни в ладоши – ребенок выполняет действия, потом описывает последовательность действий).

3) Упр. «Повтори» (Педагог показывает несколько действий, а ребенок запоминает действия и повторяет).

2 квартира.

1) Упр. «Веселые пальчики» («Кулак-ребро-ладонь», «Колечки-ушки-рожки», «Пальчики здороваются»)

2) Упр. «Веселый язычок» («Забор-слоник-окошко», «Часики», «Лопатка-иголочка»)

3 квартира.

Темп.

Педагог показывает, как легко и быстро на носочках бежит мышка, а за ней медленно крадется кошка. Движения выполнять под бубен.

Ритм.

«Капля» (хлопнуть в ладоши громко)

«Облачко» (хлопнуть в ладоши тихо)

«Бусы» (чередование бусин двух цветов)

«Воспроизведение ритма с опорой на наглядность» (облачко – тихо, капля – громко)

4 квартира.

Гласные звуки

Разучивание гласных звуков, используя методику Т. Н. Новиковой- Иванцовой «Работа с неговорящими детьми».

«Произнесение гласных из двух, трех и более звуков».

«Произнесение гласных с выделением ударного»

«Узнавание и воспроизведение гласных по беззвучной артикуляции»

«Произнесение гласных, меняя громкость, настроение (грустно, ласково, злобно, темп голоса.

«Произнести столько гласных, сколько точек на кубике».

«Подпрыгнуть, когда прозвучит два (или другое количество) звуков»

5 квартира.

Слоги

Отработка слогов, используя методику Т. Н. Новиковой-Иванцовой «Ритмы. Слоги» (кнопочки)

«Снежная баба» (катаем снежную бабу и произносим заданные слоги)

«Кубики» (произнеси слог столько раз, сколько точек нарисовано)

«Молоток» (забиваем гвоздики молотком и произносим заданные слоги)

Произнесение слогов с раскладыванием палочек, кружков.

«Курочка» (ребенку предлагают ритмическую схему, нужно ее озвучить: ко-ко ко)

6 квартира (1 тип слоговой структуры)

7 квартира (2 тип)

8 квартира (3 тип)

9 квартира (4 тип)

10 квартира (5 тип)

11 квартира (6 тип)

12 квартира (7 тип)

13 квартира (8 тип)

14 квартира (9 тип)

15 квартира (10 тип)

16 квартира (11 тип)

17 квартира (12 тип)

18 квартира (13 тип)

19 квартира (14 тип)

20 квартира (15 тип)

21 квартира (16 тип)

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для игры «Чья тень?»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для игры «Чья тень?» Уважаемые, коллеги!Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для игры "Чья тень?"Ранее я вам демонстрировала.

Мастер-класс изготовления дидактического пособия «Весёлый счет»Мастер-класс изготовления дидактического пособия «Весёлый счет» Для того чтобы нам сделать данную игру нам понадобиться:, а также утюг, горячий клей пистолет, термонаклейки. Для начала приклеиваем.

Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма»Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма» .

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы» Сегодня хочу показать вам мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы» Для изготовления данного пособия нам понадобиться:.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дикие животные»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дикие животные» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению дидактической игры "Дикие животные". Для изготовления данного.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Грибы»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Грибы» Для изготовления дидактического пособия "Грибы" нам понадобится: пенопласт, простой карандаш, кисточка, гуашь, стакан с водой, резак, паркетный.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Разноцветная Гусеничка».Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Разноцветная Гусеничка». Эта милая "гусеница" связана из акриловой пряжи. Каждый кружок соответствует определенному цвету радуги. Для изготовления пособия понадобится:.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия со шнуровкойМастер-класс по изготовлению дидактического пособия со шнуровкой Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия со шнуровкой. Ранее в своей предыдущей публикации я предлагала Вам познакомиться с.

Мастер-класс по изготовлению универсального дидактического пособия по ФЭМП.Мастер-класс по изготовлению универсального дидактического пособия по ФЭМП. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению универсального пособия из фанеры в виде геометрических фигур. Квадраты, треугольники.

Работа с родителями. Изготовление дидактического пособия «Весёлые перчатки»Работа с родителями. Изготовление дидактического пособия «Весёлые перчатки» "ВЕСЁЛЫЕ ПЕРЧАТКИ"Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом работы с родителями. Я - музыкальный руководитель. Каждый.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методика использования дидактического пособия «Домик»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 14:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика использования дидактического пособия «Домик»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бородина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД