Папки-передвижки

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста

Ольга Плескачева
Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"

Здоровье детей является важным аспектом для здоровья всего человечества в целом. Так как все то, что закладывается в детстве, человек переносит во взрослую жизнь. В современном мире могут выжить только здоровые, эмоционально устойчивые, способные на высокую концентрацию усилий и умеющие своевременно восстанавливать свои силы люди. Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым.

Публикация «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

«Здоровый образ жизни – путь к успеху» – под таким девизом живет наше муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Актуальным для нас является сохранение и укрепление здоровья детей. От того, как проведет ребенок этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть многое.

Система работы с детьми в нашем детском саду предполагает различные формы, средства и методы формирования представлений о ЗОЖ. Основными формами работы являются занятия, досуги, режимные моменты, спортивные соревнования и праздники. В работе педагоги используют методики различных авторов, в том числе систему оздоровления дошкольников «Здоровячок» авторов Т. С. Никаноровой, Е. М. Сергиенко.

На занятиях детям сообщаются новые сведения и закрепляются полученные представления. Закрепляются представления лучше в продуктивной и предметно-практической деятельности, поэтому занятия строятся как интегрированные. Некоторые занятия с использованием продуктивных видов деятельности полностью посвящены тематике ЗОЖ, что способствует формированию представлений в наглядной форме при опоре на чувственный опыт ребенка.

Коллектив МДОУ ставит перед собой следующие задачи:

• объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы;

• повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий;

• обеспечить диагностику состояния здоровья и развития детей, мониторинга и оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребенка.

Предполагаемые результаты:

• снижение уровня заболеваемости;

• овладение детьми навыками здорового образа жизни.

Основные направления:

оздоровительное;

• физическое развитие;

• эмоциональное благополучие;

• валеологическое.

Поэтому основной целью работы в нашем ДОУ является воспитание физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечение его психического благополучия, а также формирование у дошкольника ответственности за свое здоровье. Таким образом, в ДОУ физическая культура – один из ведущих компонентов деятельности детей.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Наше ДОУ уже несколько лет осваивает комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Планируя здоровьесберегающие технологии, мы выделяем:

формы работы

• время проведения в режиме дня

возраст детей

• особенности методики проведения

Педагогический коллектив обеспечивает:

1. Использование технологий на занятиях:

• дыхательная гимнастика;

• гимнастика для глаз;

• пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

2. Обеспечение здорового ритма жизни :

• щадящий режим (адаптационный период);

• гибкий режим;

• наличие физкультурных уголков в группе;

• строгое соблюдение двигательного режима в течение дня;

• обеспечение благоприятного психологического климата;

• коррекция одежды в зависимости от температуры воздуха.

3. Физические упражнения:

• утренняя гимнастика;

физкультурно-оздоровительные занятия;

• подвижные динамические, спортивные игры;

• бодрящая гимнастика после сна;

• спортивные праздники и развлечения.

4. Спецзакаливание:

• закаливание;

• дыхательная гимнастика;

• обширное умывание;

• хождение по «дорожкам здоровья»;

• полоскание горла и рта.

5. Психогигиенические мероприятия:

• элементы аутотренинга и релаксации;

• психогимнастика;

• элементы музыкотерапии.

Традиционным мероприятием в зимний период стало проведение «Недели здоровья», в которой активно задействованы все участники педагогического процесса: дети, педагоги, родители. Реализуя задачи всех десяти образовательных областей, воспитатели максимально интересно и содержательно проводят эту неделю. Во всех группах, в соответствии с возрастом детей, проходят самые различные мероприятия по теме недели. Бесспорно, знания о здоровом образе жизни, о правильном питании и пользе витаминов, о роли спорта для нашего здоровья, о необходимости соблюдения правил гигиены и т. д., помогут нашим детям расти более крепкими и здоровыми.

Тематическая неделя включает:

1. День чистоты и опрятности.

2. День здорового питания.

3. Знакомимся со строением организма.

4. День хорошего настроения.

5. День физкультуры и спорта.

Заканчивается «Неделя здоровья» большим музыкально-спортивным праздником на свежем воздухе.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, рекламные буклеты, тематические выставки, библиотека здоровья, оформляются информационные уголки здоровья, проводятся консультации, встречи, родительские собрания, спортивные семейные эстафеты. Родители – постоянные участники всех конкурсов, проводимых в ДОУ.

Педагогами ДОУ проводится большая работа по валеологическому воспитанию и образованию детей. Они подбирают эффективные методы и приемы, позволяющие в доступной форме преподнести знания о строении тела человека, о важности правильного питания, закаливания, сна и таким образом приобщают дошкольников к здоровому образу жизни. Представления об основах жизнедеятельности человека раскрываются при помощи элементарных опытов и экспериментов. Навыки здорового образа жизни формируются и закрепляются в дидактических, сюжетно-ролевых играх, упражнениях, в повседневной жизни.

Педагогическим коллективом совместно с медицинским персоналом в детском саду проводятся профилактические оздоровительные мероприятия, способствующие повышению сопротивляемости защитных свойств организма ребёнка. Особое значение в воспитании детей придаётся развитию движений через подвижные игры, как на физкультурных занятиях, так и в повседневной жизни. Физкультурные занятия во всех возрастных группах проводятся 3 раза в неделю. Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и массажем.

Нужно приучать ребё нка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка.

Подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников должно проводится постоянно без выходных и праздничных дней.

Ребенок с младенчества должен усвоить, что здоровым быть хорошо, а болеть плохо. Чтобы всегда быть здоровым он должен соблюдать определенные правила и не делать того, что может привести к болезни или травмам.

Малыш всегда следует образу жизни старших, мамы и папы. Поэтому родители, в первую очередь, сами должны вести здоровый образ жизни и не подавать плохой пример своему чаду.

Таким образом, комплексный подход в формировании культуры здорового образа жизни у дошкольников позволит привить им необходимые привычки и навыки, которые будут основой для дальнейшей их жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизниФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 09:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Плескачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД