Папки-передвижки

Формирование представлений о профессиях в младшей группе

Арзуманян Екатерина
Формирование представлений о профессиях в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование представлений о профессиях в младшей группе

Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу – знакомить дошкольников с миром профессий взрослых, для того чтобы в будущем он мог успешно реализовать себя как личность в профессиональной среде и обладать чертами: педагога, исследователя, изобретателя, предпринимателя, экономиста.

Публикация «Формирование представлений о профессиях в младшей группе» размещена в разделах

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленная на ознакомление дошкольников с максимальным количеством профессий и оказание помощи подрастающему поколению в разумном выборе профессии, с учетом его индивидуальных возможностей, особенностей, способностей и интересов.

Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях.

Основная цель ранней профессиональной ориентации – формирование у детей эмоционального отношения к миру профессий.

Задачи профориентации детей младшего дошкольного возраста:

- воспитание интереса к профессиональной деятельности взрослых, обучение

наблюдению за работой людей из ближайшего окружения, тренировка навыков коммуникации;

- знакомство с работой окружающих (врач, парикмахер, повар, продавец и так далее) с акцентированием внимания на конкретных действиях этих людей и том результате, который они получают;

- обучение взаимодействию в сюжетно-ролевых играх с 2-3 участниками (к примеру,

водитель и пассажир; врач с медсестрой и пациент; воспитатель с нянечкой и малыши);

- воспитание бережного отношения к вещам, сделанным людьми. Ребенок должен понимать, почему с ними нужно обращаться аккуратно и в чем их ценность;

- развитие интереса к профессиям, предполагающим уход за растениями

и животными (цветовод, флорист, ландшафтный дизайнер, селекционер, ветеринар, орнитолог, кинолог и так далее). Обучение общению и дружественному взаимодействию с миром природы.

Профориентация в ДОУ должна базироваться на таких принципах:

- взаимодействие с ориентацией на личность (фундамент воспитательно-образовательного процесса – глубокое уважение к ребенку как к сознательному, полноценному его участнику, учет индивидуальных нюансов его развития);

- доступность и достоверность информации о профессиях;

- открытость (у каждого ребенка есть право на участие в профориентационной деятельности, демонстрацию результатов своей работы или отказ от всего этого, право предоставлять личные достижения по своему усмотрению, а также самостоятельно решать, продолжать ли работу или закончить ее);

- диалогичность (обсуждение с детьми хода выполнения поставленных задач, полученных результатов, перспективности продолжения работы, а также разбор ситуаций, которые помогли или помешали достичь успеха);

- активизация практической деятельности (предпочтение таких форм, как игра, развлекательное мероприятие, беседа, трудовое поручение, наблюдение и экскурсия);

- рефлексивность (каждый ребенок должен осознавать себя субъектом собственных действий и взаимоотношений со сверстниками);

- региональный компонент (при ведении профориентационной работы с воспитанниками ДОУ следует учитывать особенности региона их проживания, востребованность профессий на его территории и социальный запрос).

Для профориентационной работы с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ лучше всего подходят тематические сюжетно-ролевые игры, экскурсии (реальные и виртуальные, посещения выставок, наблюдения и беседы. Они предполагают активное взаимодействие педагога и дошкольника, а также детей между собой. Независимо от того, какая форма будет выбрана, знакомство с профессией должно быть максимально содержательным и полным. Желательно, чтобы информация о ней состояла из таких компонентов:

- название вида деятельности;

- места работы;

- орудия труда и материалы для него;

- рабочая одежда (форма); обязанности работника;

- черты характера и личностные качества;

- плоды труда и его польза для людей.

Следует не только акцентировать внимание детей на каждом из этих информационных блоков, но и побуждать их к обратной связи. Для этого нужно с помощью наводящих вопросов подталкивать их к самостоятельным рассуждениям и выводам (например, «Как вы думаете, почему у врача халат белого, а не черного цвета?»).

Любая форма профориентационной работы с малышами требует применения

средств наглядности. К ним относят техническое оборудование (интерактивные доски, мультимедийные проекторы, персональные компьютеры или ноутбуки, телевизоры, видеопрезентации, тематические картинки, фотографии и иллюстрации, книги. Если наглядность грамотно подобрана и вовремя продемонстрирована детям, она позволяет расширить их кругозор, конкретизировать формирующиеся и систематизировать имеющиеся знания о профессиях. Кроме того, она стимулирует интерес к различным видам деятельности взрослых.

Среди технического оборудования для профессиональной ориентации в ДОУ рекомендуем использовать интерактивную доску, мультимедийный проектор, телевизор.

На интерактивной доске очень удобно демонстрировать видео и анимированные фрагменты, создавать иллюстрированные слайды. Это устройство вносит разнообразие в занятия, придает им яркости и привлекательности, помогает более доходчиво донести важный материал до каждого воспитанника. К такой доске может одновременно подойти вся группа. Таким образом, взаимодействие с новой информацией получается активным и всесторонним. К тому же на ней с легкостью меняются и перемещаются объекты, позволяя быстро формировать логические связи.

Проектор обычно применяют, чтобы показывать дошкольникам мультимедийные

презентации и заранее записанный или скачанный видеосюжет. К примеру, в ходе экскурсии на ферму, где разводят кроликов, детей знакомят с фермером и на слайдах показывают им весь процесс выращивания этих животных: кормление, уход, лечение.

Телевизор используется в основном, чтобы смотреть с воспитанниками фрагменты познавательных телепередач и профориентационные мультфильмы. После просмотра нужно обязательно обсуждать с детьми увиденное для закрепления полученных знаний. Для качественной профориентационной работы с детьми рекомендуется задействовать игровые комплексы. Они представлены отдельными тематическими модулями

(«мастерская», «фабрика», «пожарная часть», «полицейский участок», «лаборатория».

Публикации по теме:

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделейФормирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделей Занятие по ФЭМП. Подготовительная группа. Тема: Формирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделей. Задачи: • формировать.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников»Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников» Прежде чем, рассказать о формах работы с дошкольниками по формированию представлений о зимних видах спорта, нужно пояснить, что же такое.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Проект по формированию представлений о профессиях «Все работы хороши» в разновозрастной группе Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательный По числу участников проекта: групповой По времени проведения: краткосрочный.

Рекомендации для родителей «Формирование пространственных представлений» Рекомендации для родителей "Формирование пространственных представлений"! Для того чтобы уверенно чувствовать себя в окружающем мире ребенку.

Формирование элементарных математических представлений с детьми раннего возрастаФормирование элементарных математических представлений с детьми раннего возраста ФЭМП- Это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирование его познавательных и творческих способностей. Поэтому уже с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о профессиях в младшей группе
Опубликовано: 8 августа 2023 в 19:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование представлений о профессиях в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Арзуманян Екатерина (УИ 1421975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД