Елена Евгеньевнв Тюрина
Формирование представлений о малой Родине у дошкольников в процессе приобщение к истории и культуре Нижнего Новгорода
▼ Скачать
В России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Разработана государственная программа "Патриотическое воспитание граждан ", она ориентирована на непрерывность воспитательного процесса, «направленного на формирование российского патриотического сознания….».
Во ФГОС ДО, основные задачи, с обозначены следующим образом:
социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста должно быть направлено на уважительное отношение, чувство принадлежности к своей семье, своим сверстникам и взрослым.
Публикация «Формирование представлений о малой Родине у дошкольников в процессе приобщение к истории и культуре Нижнего Новгорода» размещена в разделах
Познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой Родине, Отчизне, представление о социально-культурных ценностях нашего народа, о традициях и праздниках.
В ФОП, патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения
Работая над проблемой, мною были обнаружены следующие противоречия:
- Между потребностью современного общества в личности, способной относится к своей малой родине и не достаточным использованием потенциала дошкольного возраста
- Между интересом детей к познанию своей малой родины и дефицитом знаний
- Между стремлением педагогов к формированию представлений о малой родине и непониманием родителями важности данной проблемы в дошкольном возрасте…
Наблюдая за детьми свое группы беседуя с родителями, я поняла с данная тема очень актуальна для работы с детьми и особенно трудна для работы с родителями, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы знакомства с малой родиной, воспитание гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают у родителей лишь недоумение, так как наш садик делает направление на развитие патриотических и духовно- нравственных качеств ребенка.
В старшем дошкольном возрасте, как отмечают Светлана Акимовна Козлова и Татьяна Александровна Куликова, появляются новообразования, свидетельствующие о возможности и необходимости осуществления приобщения к истории и культуре родного города, специальной работы по патриотическому воспитанию детей
Цель моей работы: Формирование представления о малой родине у детей старшего дошкольного возраста на основе исторических и культурных особенностей Нижнего Новгорода.
Задачи:
Знакомить воспитанников с историей, культурными ценностями, достопримечательностями родного микрорайона, города;
Заложить основу формирования гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости;
Развивать интерес детей к истории, творчеству, обычаям и традициям Нижегородского края;
Развивать коммуникативные качества, познавательную активность;
Воспитывать чувства уважения к своему народу;
Способствовать становлению родителей, как субъектов образовательного процесса в вопросах возрождения и творческого развития лучших традиций русской национальной культуры.
Воспитание патриотизма и любви к родному краю среди детей старшего дошкольного возраста играет важную роль в их развитии. Одним из способов формирования представлений о малой родине является приобщение к истории и культуре родного города или региона. В данной статье мы рассмотрим, каким образом такой подход может быть использован на примере Нижнего Новгорода.
Нижний Новгород – один из старейших и крупнейших городов России, богатый историей, культурой и достопримечательностями. Именно здесь можно найти множество возможностей для приобщения детей к истории и культуре своего родного города.
Я придерживаюсь того взгляда, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своему дому, к своей школе. Она постепенно растет. С возрастом она становится также любовью к своему городу, к своему селу, к родной природе, к своим землякам, а, созрев, становится сознательной и крепкой до самой смерти, любовью к своей стране и ее народу. Нельзя перескочить чрез какое-либо звено этого процесса и очень трудно скрепить вновь цепь, когда что-нибудь в ней выпало, или, больше того, отсутствовало с самого начала…»
Во-первых, важно показать детям места и памятники, связанные с историей Нижнего Новгорода. Это могут быть крепость, древние церкви, музеи, памятники архитектуры. Посещение таких мест поможет детям понять, какими были жизнь и обычаи людей в прошлом, и как они отразились на современной жизни города.
Во-вторых, важно рассказывать детям о знаменитых людях, связанных с Нижним Новгородом. Это могут быть писатели, художники, ученые, политики, которые внесли свой вклад в развитие города и страны. Знакомство с их биографиями и творчеством поможет детям почувствовать гордость за своих земляков и вдохновение для собственных достижений.
В-третьих, необходимо проводить мероприятия, посвященные традициям и обычаям Нижнего Новгорода. Это могут быть фольклорные праздники, народные гуляния, концерты народной музыки и танцев. Участие в таких мероприятиях поможет детям понять, какими были жизнь и обычаи их предков, и как они отразились на современной культуре города.
Таким образом, приобщение детей к истории и культуре Нижнего Новгорода играет важную роль в формировании их представлений о малой родине. Это помогает им развивать патриотизм, уважение к истории и традициям своего народа, а также чувство принадлежности к своему родному городу. Родной город становится для детей не просто местом жительства, но и источником вдохновения и гордости.