МААМ-картинки

Формирование представлений о людях разных профессий у детей в дошкольном образовательном учреждении

Анастасия Туголукова
Формирование представлений о людях разных профессий у детей в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать +Заказ

В настоящее время существует огромное количество профессий. Постоянно появляются все новые и новые. Подрастающее поколение с трудом ориентируется в мире профессий. Ребята с трудом могут выбрать профессию своей жизни. Очень часто смутные представления о мире профессий взрослых имеют не только дошкольники, но и школьники. В большинстве случаев даже если ребенок и был на работе у папы или мамы, он так и не осознал суть их профессиональной деятельности. Необходимо создавать условия для социализации и адаптации подрастающего поколения в окружающем мире.

Публикация «Формирование представлений о людях разных профессий у детей в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

Перед педагогами стоит сложная, но важная задача, с одной стороны,- необходимо заинтересовать, познакомить детей с профессиями, которые в будущем будут востребованы; а с другой стороны, - привить детям желание стать профессионалами в своём деле.

Для того чтобы, выстроить правильную систему работы по формированию представлений о людях разных профессий, необходимо учитывать постепенность и последовательность в освоении этапов для ознакомления детей с профессией.

Во-первых воспитанников необходимо ознакомить с термином «профессия». Важно понять и осознать, что профессия – это дело, которым занимаются ежедневно, и оно является полезным для других людей. Разъяснить детям, что профессии необходимо специально обучаться, а так же, объяснить, что у каждой профессии есть свои инструменты. При ознакомлении с определенной профессией детям тяжело понять некоторые элементы профессиональной деятельности. Можно представить данную проблему на основе конкретных ситуаций, наглядных образов и наблюдений. Поэтому необходимо создавать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, для того чтобы на основе полученного материала впоследствии дети могли анализировать более осмысленно трудовую деятельность взрослых.

2. В непосредственно образовательную деятельность необходимо включать предварительные беседы или рассказы по профессии.

3. Совместно-самостоятельная деятельность (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, экскурсии, сказки и другие формы работы).

Знакомство с трудовой деятельностью взрослого имеет решающее значение при формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда в жизни общества. Таким образом, задачу по формированию представлений о людях разных профессий целесообразно решать в разных формах : как в непосредственно образовательной деятельности, так и вне их.

На основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» мы строим работу по формированию представлений о людях разных профессий у детей дошкольного возраста. По образовательному разделу «Социально-комуникативное развитие» (знакомство с трудом взрослых).

При формировании представлений о людях разных профессий у детей дошкольного возраста важно учитывать реализацию трех направлений приближения детей к профессиям взрослых : приближение детей к труду взрослых, приближение работы взрослых к детям, совместная деятельность детей и взрослых.

К первому направлению «приближение детей к труду взрослых» относится непосредственно образовательная деятельность по формированию представлений о людях разных профессий. Непосредственно образовательная деятельность сопровождается рассматриванием иллюстраций, беседами, чтением художественного слова, дидактическими играми. Это способствует более глубокому пониманию процесса трудовой деятельности взрослого, сути его профессии. В непосредственно образовательной деятельности главным методом является – наглядный метод, который важно правильно сочетать со словесным методом. При формировании представлений у детей о людях разных профессий важную роль играет чтение художественных произведений. Детская книга своей образностью и эмоциональностью побуждает интерес детей, уважение к человеку труда, желание подражать героям. Для того чтобы, закрепить полученные представления необходимо использовать художественное творчество детей. Например, предложить детям нарисовать представителей одной профессии. После этого с целью определения уровня усвоенного материала обязательно включить беседу по рисунку.

Ко второму направлению форм работы с детьми «приближение работы взрослых к детям» относят экскурсии и наблюдения. Экскурсия детей в медицинский кабинет, на кухню детского сада и другие производства является действенным средством в формировании представлений дошкольников о мире профессий и труда. При организации и проведении необходимо учитывать ряд условий. Организуя экскурсию важно целесообразно использовать в ее содержании занимательный материал, а именно стихи, загадки, пословицы, это делает экскурсию увлекательной, эмоционально насыщенной. Возвращаясь в группу с детьми необходимо обсудить увиденное. Беседы должны проходить в живой, непринуждённой форме. При планировании проведения экскурсии следует обратить внимание на те профессии, которые чаще всего встречаются в жизни ребёнка. В первую очередь это профессии людей из ближайшего окружения ребенка.

К третьему направлению форм работы с детьми «совместная деятельность взрослого и ребенка» относятся: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, художественное слово, игровые ситуации, песни, пальчиковые гимнастики и другие, которые можно реализовывать в течение режимных моментов дня, свободной и совместной деятельности воспитателя и ребенка. В процессе вышеперечисленных форм работы с детьми полученные представления о людях разных профессий благоприятно сказываются на развитии у детей ролевого поведения в сюжетных играх.

Игра - это естественная для ребенка форма обучения, которая сожжет сделать интересной работу на творческом уровне. Сюжетно-ролевые игры могут иметь заранее продуманный сценарий и носить импровизированный характер. Игра является целью развития творческих и коммуникативных способностей ребенка. По мнению Е. А. Климова именно в сюжетно-ролевых играх закрепляются полученные дошкольниками знания о профессиях, корректируются сведения о виде деятельности и взаимосвязи профессий.

Осознать общественную значимость труда взрослого ребёнку помогают дидактические игры. Форма организации дидактических игр разнообразная : индивидуальная, групповая, подгрупповая. В самостоятельной деятельности можно использовать дидактические игры по формированию первичных представлений о труде взрослых. Например, такие дидактические игры, как «Кто, что делает?», «Профессии», «Угадай профессию», детей учат классифицировать предметы как результат определенной трудовой деятельности.

В детской художественной литературе много произведений, прославляющих труд. При помощи данных произведений можно дать новую информацию о профессиях, закрепить ранее полученные знания. Благодаря стихотворениям В. Степанова «Шофер», «Машинист», «Каменщик», «Маляр», Б. Заходера «Строители», А. Жарова «Пограничник», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?» можно научить детей гордиться успехами людей, открыть для ребёнка значимость его трудовой деятельности.

Успешное осуществление вышеперечисленных форм работы с детьми невозможно без организации правильной и соответствующей возрастным особенностям предметно-пространственной сред. Такая среда привлекает детей тем, что дает возможность к самореализации, побуждает интерес, желание что-то изменить, сделать своими руками. Предметно-пространственная среда является своеобразной формой самообразования ребенка, источником получаемых им знаний и личного опыта.

Таким образом, дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям. Изучить особенности различных профессий невозможно без использования приема «погружение в профессию», посещение рабочих мест, рассматривания наглядной информации профессиональной деятельности, встречи с профессионалами. В основу этой системы необходимо положить игровую деятельность как ведущую на этом возрастном этапе, и создать определенные условия для развития игровой деятельности.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Консультация для воспитателей «Меры профилактики заболеваемости детей в дошкольном учреждении»Консультация для воспитателей «Меры профилактики заболеваемости детей в дошкольном учреждении» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В связи с этим, одним из приоритетных.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учрежденииСоциальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в "Дюймовочке" «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о людях разных профессий у детей в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 14 октября 2021 в 14:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование представлений о людях разных профессий у детей в дошкольном образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Туголукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД