Кадничанская Наталья
Формирование первых дружеских связей
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование первых дружеских связей
Хотя в дошкольном возрасте дружба носит временный характер, дети начинают понимать, что дружба — это не просто совместная игра, но и эмоциональная привязанность. Это первые шаги к осознанию важности социальных связей.
Проявления дружеских связей :
Дети могут называть друг друга друзьями и стремиться играть вместе.
Важно, что на этом этапе дружба часто зависит от общих интересов и активности, например, "я играю с Петей, потому что он даёт мне свои игрушки".
Роль педагога:
Публикация «Формирование первых дружеских связей» размещена в разделах
Педагоги должны способствовать формированию устойчивых дружеских связей. Важно объяснять детям, что дружба строится не только на общих интересах, но и на поддержке и заботе друг о друге: "Если ты хочешь быть другом, помоги своему другу, когда ему сложно".
Отношение к дружбе на разных этапах развития
В дошкольном возрасте дружба развивается поэтапно. Эти этапы зависят от возраста ребенка, его эмоциональной зрелости и опыта взаимодействия с окружающими.
Этапы развития дружбы :
1. Ранний этап (3-4 года) :
На этом этапе дружба определяется наличием общих игрушек и совместных игр. Дети называют "друзьями" тех, с кем играют в данный момент. Понимание эмоциональной привязанности еще не сформировано, и дружба может легко прекратиться при малейших разногласиях.
Проявления: "Мой друг — тот, кто сидит со мной за столом. "
Задача педагога: Объяснять детям, что дружба включает заботу друг о друге, даже когда они не играют вместе.
2. Средний этап (4-5 лет) :
Дети начинают понимать, что дружба может быть более устойчивой и долгосрочной. Однако для них все еще важно наличие общих интересов и игр. Дети начинают выстраивать более устойчивые эмоциональные связи и больше ценят постоянных партнеров по игре.
Проявления: "Мы с Петей друзья, потому что каждый день играем вместе. "
Задача педагога: Поощрять детей помогать друг другу в играх и учить их решать возникающие конфликты мирным путем.
3. Поздний этап (5-6 лет) :
На этом этапе дети начинают осознавать ценность взаимопомощи и поддержки в дружеских отношениях. Появляется понимание, что друг — это не только тот, с кем можно играть, но и тот, кто готов прийти на помощь. Дружба приобретает эмоциональную глубину, хотя все еще остается связанной с игровыми интересами.
Проявления: "Мой друг всегда помогает мне, когда мне грустно. "
Задача педагога: Формировать у детей понятие о том, что дружба включает в себя заботу, уважение к чувствам другого и готовность помочь.