Папки-передвижки

Формирование педагогической готовности к развитию свободной игры в дошкольном детстве

Гурома Виктория Алексеевна
Формирование педагогической готовности к развитию свободной игры в дошкольном детстве

Формирование педагогической готовности к развитию свободной игры в дошкольном детстве

[/b]

Аннотация: В статье представлены организационно-педагогические условия, способствующие повышению уровня готовности педагогов к организации игровой деятельности, отражающей развитие всех структурных компонентов готовности педагогов к педагогическому руководству игровой деятельности детей дошкольного возраста, на ряду с этим рассматривается роль и значение повышения уровня готовности к организации игровой деятельности в профессиональном развитии педагога.

Публикация «Формирование педагогической готовности к развитию свободной игры в дошкольном детстве» размещена в разделах

Ключевые слова: профессиональный стандарт, свободная игра, игровая деятельность, педагогическая готовность.

В профессиональном стандарте педагога дошкольного образования выделены профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования. Одним из требований его является способность педагога уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей.

Понятие «готовность педагогов к организации игровой деятельности детей» многоаспектно и включает в себя как качества личности педагога, так и собственно его деятельность, выраженную в профессиональных умениях и навыках по руководству игровой деятельностью.

Проблема организации игровой деятельности имеет актуальность в современном образовательном пространстве в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, предопределяющих потребность переосмысления места и значения игры в дошкольном детстве. В соответствии с п. 1.1 федерального государственного образовательного стандарта, реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, с п. 4.6 ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуацию, умеет подчиняться правилам и социальным нормам. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования рекомендует использование игровых форм образовательной деятельности во всех областях образовательной программы. Это в свою очередь повышает значимость подготовки педагогов к организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Формирование готовности педагогов дошкольного образования к решению задач руководства игровой деятельностью дошкольников, как интегрального показателя подготовки к деятельности, не может основываться на традиционном усвоении комплекса знаний по педагогической поддержке игры. При подготовке педагогов дошкольного образования следует учитывать полифункциональность деятельности в сфере дошкольного образования. Готовность педагогов к организации игровой деятельности рассматривалась в работах целого ряда исследователей: И. А. Комарова описывает содержание профессионально-игровой компетентности педагогов ДОО и использование игровой технологии профессиональной подготовки педагогов, И. П. Лотова представила модель формирования профессионально игровой компетентности будущих педагогов дошкольных организаций.

Условиями повышения уровня готовности педагогов к организации игровой деятельности детей выступают: разработка модели повышения уровня готовности педагогов к организации игровой деятельности, отражающей развитие всех структурных компонентов готовности педагогов к педагогическому руководству игровой деятельности детей дошкольного возраста; повышение готовности к организации игровой деятельности происходит через призму комплекса интерактивных форм работы с педагогами для формирования компонентов педагогического руководства игровой деятельности детей: мотивационной готовности (самоанализ, практикумы, мастер-классы, содержательно-операционной (семинары, педагогические студии, методические ринги, мастер-классы, педагогические гостиные и т. д., рефлексивной готовности (педагогические гостиные, круглые столы); диагностика уровня готовности педагогов к руководству игровой деятельности детей.

Компетентно выстроенная система интерактивных форм взаимодействия с воспитателями позволит сформировать готовность педагога к игровой деятельности детей.

Список литературы

1. Бабинова, Н. В. Методическая работа как средство повышения квалификации педагогов дошкольной образовательной организации [Текст] / Н. В. Бабинова // Дошкольное образование : опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 2 (5). – С. 13–16.

2. Лотова, И. П. Модель формирования профессионально-игровой компетентности будущих педагогов дошкольных образовательных организаций [Текст] / И. П. Лотова// Образование личности. – 2015. – №4. – С. 44-53.

3. Недвецкая, Т. М. Профессиональная игровая компетентность педагога как условие повышения качества дошкольного образования [Текст] / Т. М. Недвецкая, О. В. Леганькова // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – №5. – С. 78-83.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Игры по укреплению здоровья в дошкольном возрасте В процессе игр по укреплению здоровья решаются следующие задачи: - закрепляются правила поведения в опасных ситуациях; - формируется представление.

Использование самодельной игры «Геоконт» на занятиях и в свободной деятельностиИспользование самодельной игры «Геоконт» на занятиях и в свободной деятельности "Геоконт Воскобовича" - это игра, которая предназначена для детей от 3 до 11 лет. Она многофункциональна и интересна. Она достаточно дорогостоящая,.

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры имеют особое развивающее воздействие – это движение пальцев и кистей рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование педагогической готовности к развитию свободной игры в дошкольном детстве
Опубликовано: 20 января 2024 в 13:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД