МААМ-картинки

Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста в современных условиях (7 фото)

Хуако Фатимет
Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста в современных условиях
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учетом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, её социальных и культурных навыков.

Темочки:

Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни: ребенок переживает то, что с ним происходит и им совершается, он определенным образом относится к тому, что его окружает; переживание этого отношения к окружающему составляет сферу чувств и эмоций ребенка. Чувства ребенка – это отношение его к миру, к тому, что он испытывает и делает в форме непосредственного переживания. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Восхищение просторами страны, ее красотой и богатством возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется.

Патриотическое воспитание - это воспитание любви к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность. Одной из основных задач ФГОС ДО является: «объединение развития и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому нравственно - патриотическое воспитание - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в детском саду в условия введения ФГОС ДО.

Патриотическое воспитание – это формирование патриотических взглядов и убеждений, чувств и норм поведения, преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность своего народа. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю, не понимают пожилого человека.

Основные задачи патриотического воспитания дошкольников определяет круг задач, стоящих перед педагогическим коллективом детского сада по формированию у юного гражданина любви к семье, дому, детскому саду, городу, области, стране в целом; бережного отношения к истории; понимания культурных традиций; гордости за спортивные и культурные успехи представителей своего народа; уважения к национальным особенностям своего народа; толерантного отношения к другим людям; нетерпимости к проявлениям социальных пороков. Многогранные качества настоящего патриота формируются с младшего возраста. Происходит это бережно, постепенно, непрестанно в сопровождении любящих родителей и компетентных воспитателей.

Патриотическое воспитание включает в себя: содержательный компонент, когда ребёнок овладевает представлениями и понятиями о мире, который его окружает, в объёме, доступном его возрасту; эмоционально-побудительный, когда ребёнок получает личные положительные эмоции по отношению к приобретаемым знаниям и окружающему миру, стремится расширить эти знания, испытывает потребность в социально значимой деятельности; деятельный компонент, когда ребёнок приобретает систему нравственно-волевых качеств. То, насколько успешным будет нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, зависит, в первую очередь, от верного распределения методов и способов воспитания в соответствии с возрастными ступенями и возможностями и психологическими особенностями детей разного возраста.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. Мероприятия День «Российского флаг», «Адыгского флага» воспитывают чувство гражданственности, патриотизма.

Я стремлюсь воспитывать любовь к Родине, родному городу, тем самым связываю воспитательную работу с социальной жизнью, которая окружает детей. В своей работе использую наиболее интересные и результативные формы работы – прогулки, экскурсии, заочные путешествия «По уголкам родной Адыгеи», наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной и др.).

В группе у нас существует небольшой краеведческий уголок - это обучающая и развивающая среда, которая дает хорошие результаты в патриотическом воспитании дошкольника - будущего гражданина России. Под музейной работой я понимаю не только организацию экспозиций и выставок, но многообразные формы детской деятельности, включающие в себя поиск и сбор материалов совместно с родителями. Материалы уголка, представленные в доступной для детей форме, дают возможность соприкоснуться с историей своего родного края, страны, с традициями и культурой народов. Экспонаты подбираются не только воспитателями, но и воспитанниками и их родителями. Это важно для того, чтобы дети почувствовали себя причастными к сохранению духовного и материального наследия прошлого. Мы пытаемся дать детям понятие, что прошлое, настоящее и будущее неразрывны, что мы часть единого.

Использую наиболее интересные и результативные формы работы – целевые прогулки по городу, экскурсии, наблюдение, рассказ и решение проблемных ситуаций. Самое существенное в воспитании нравственных чувств – это непосредственное проявление их в реальных практических поступках. Постоянное знакомство детей с народными праздниками, обычаями и обрядами приносит радость не только праздник, но и подготовка к нему, в ходе которой они знакомятся с музыкальным материалом, историей, обычаями, бытом, костюмами, устным народным творчеством. Мы участвуем в праздновании Дня «Адыгэ шъуашэ» (День национальной одежды)

Любовь к малой Родине начинается с формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных норм, правил и ценностных ориентаций у ребёнка.

Мы с группой работаем над проектом «Люби и знай свой край родной». В соответствии возрасту детей изучение начинается со знакомства с детским садом, улицы, на которой находится детский сад, родным городом, республикой, страной. Действенное отношение детей к окружающему миру проявляется в различных видах детской деятельности (игровой, словесной, продуктивной, двигательной, трудовой, музыкально-художественной, познавательно-исследовательской, чтение художественной литературы). Полученные знания воспитанники отражают в сюжетно-ролевых играх, театрализованной игре, продуктивных видах деятельности. Дети включаются в систему социальных отношений через игровую деятельность, приобщаются к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, у детей формируется гражданская принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Успех патриотического воспитания детей во многом зависит и от организации работы с родителями воспитанников. Это один из способов - использование воспитательного потенциала семьи. Как сделать родителей своими союзниками и построить эффективную систему взаимодействия с семьями - это будет реализация одного из основополагающих принципов ФГОС. Работа с родителями носит не только просветительский, но и информационно-практический характер : оформляются папки-передвижки, организуются совместные творческие конкурсы, дни открытых дверей. Родители активно участвуют в выставках рисунков, поделок, проводимых в детском саду, присутствуют на совместных мероприятиях – своим примером показывают детям отношение к социальной стороне жизни детского сада. Для родителей воспитанников мы составляем памятки, советы по воспитанию у детей любви к родному краю, уважению старших. Мы заметили, что родители в общении с детьми стали больше внимания обращать на красоту родного города. Вместе с ребенком принимать участие в благоустройстве детского сада, уделять внимание чтению детям книг о родине, ее героях, детях военных лет, традициях, культуре своего народа.

Патриотизм и гражданственность тесно связаны с таким понятием как «общечеловеческие ценности». Мы живем в жестокий век, где, казалось бы, при таком высоком уровне развития науки, техники и человеческой мысли, продолжаются жестокие, варварские, а главное уносящие миллионы жизней войны, конфликты, умирают женщины и дети. Огромное внимание уделяю памяти Великой Отечественной войны, я педагог краевед. Собрала материал на темы: «Улицы города, носящие имена героев Великой Отечественной войны», «Награды Родины в Великую Отечественную войну». Необходимы произведения для чтения детям о Великой Отечественной войне, разрабатываю беседы для дошкольников о Великой Отечественной войне. Мы хотим сделать традицией нашей группы – приглашение на утренники «День Победы» ветеранов Великой Отечественной войны, детей войны. Во время образовательной деятельности дети узнают о том, когда и как началась война, слушают рассказы о бесстрашных героях войны, о тысячах солдат, погибших в годы войны, о братских могилах, оставшихся на полях сражений, о могиле неизвестного солдата у Кремлевской стены, куда приходят поклониться миллионы людей.

Формирование патриотических чувств у детей проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Ведётся проектная деятельность с детьми с участием родителей. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости.

С уверенностью могу сказать что благодатное зерно, брошенное однажды в детские умы воспитанникам нашего детского сада, когда-нибудь прорастет и даст свои положительные всходы.

Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста в современных условиях
Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство как первая ступень системы непрерывного образования Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Модель трёх вопросов Образовательная технология Нравственно патриотическое воспитание Темочки Дошкольное детство важнейший период становления личности человека когда закладываются Нравственно патриотическое воспитание нравственные основы гражданских качеств формируются первые представления детей об окружающем мире обществе и культуре Чувства ребенка это отношение его к миру к тому что он испытывает и делает в форме непосредственного переживания Дошкольный возраст как возраст формирования основ личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств к которым относится и чувство патриотизма
Публикации по теме:

День Победы в детском саду. Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возрастаДень Победы в детском саду. Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста .

Формирование патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста Цель: изучить пути, средства и методы для формирования у детей дошкольного возраста (младшей группы) патриотических отношений и чувств к.

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста путем приобщения к традициям и обычаям Кубани Слайд №1,2 Сухомлинский писал: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на.

Формирование патриотических чувств в музыкальном воспитании дошкольников Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования. Аристотель Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый.

Проект направленный на формирование патриотических чувств «День Победы»Проект направленный на формирование патриотических чувств «День Победы» Постановка проблемы и ее актуальность: Основой воспитания дошкольников является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь.

Проект «Формирование патриотических чувств у дошкольников» Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.   Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается.

Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой Родины Рабочая образовательная программа по дополнительной деятельности Внеурочное занятие по теме: «Формирование гражданско-патриотических чувств.

Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с родным городом «Историческое значение каждого человека, его человеческое достоинство измеряется силой его патриотизма» Н. Г. Чернышевский Патриотическое.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста средствами народной культуры Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения – одна из основных проблем педагогики, которой на современном этапе уделяется.

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Из опыта работы. Патриотизм – это любовь к Родине, преданность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста в современных условиях
Опубликовано: 31 октября 2019 в 07:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста в современных условиях» (включая файлы) размещена пользователем Хуако Фатимет (УИ 1219113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД