Елена Шамигова
Формирование партнерских взаимоотношений с родителями в условиях введения ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование партнерских взаимоотношений с родителями в условиях введения ФГОС до
Семья и дошкольная образовательная организация–два воспитательных института, каждый из которых по-своему влияет на приобретение социального опыта и формирование личностных качеств ребенка. Каждый из этих институтов, обладает своими специфическими возможностями. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их партнерское взаимодействие. Что, же такое партнёрство и что под этим, словом подразумевают педагоги и родители?
Публикация «Формирование партнерских взаимоотношений с родителями в условиях введения ФГОС до» размещена в разделах
Можно ли поставить знак равенства между словами «партнёрство», «сотрудничество» и «содружество»? В основе партнёрство дошкольной образовательной организации (далее –ДОО) и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но взаимопонимание и взаимоуважение. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга. Понятие содружества подразумевает объединение кого-либо, основанное на дружбе. Но возможна ли взаимная дружба без общения? Конечно же, нет. А так как содружество предполагает, прежде всего, открытость сердца навстречу друг другу, то содружество, является наивысшей точкой взаимодействия ДОО с семьёй.
Организация взаимодействия педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности ДОО. Сегодня родители демонстрируют две полярные позиции по отношению к детскому саду.
Первая, когда современные родители в большинстве своем люди образованные, осведомленные и, знающие, как им надо воспитывать своих детей. Такие родители не хотят прислушиваться к советам и рекомендациям педагогов, они ведь и так все знают. Другая позиция заключается в полной отстраненности от воспитания детей, когда родители считают, если ребенок посещает детский сад, то там его пусть и воспитывают, развивают, обучают специалисты, которым за это платят деньги. В этой связи перед коллективом ДОО стоит непростая задача по обеспечению взаимодействия педагогов и родителей. Характерной тенденцией современного периода является стремление образовательных организаций к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОО. Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОО.
Таким образом, из выше изложенного мы определили цель взаимодействия ДОО и семьи в условиях реализации ФГОС ДО : формирование педагогического партнерства между субъектами образовательного процесса и обеспечение открытости дошкольной образовательной организации.