Светлана Магомедовна Султанахмедова
Формирование основ здорового образа жизни в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование основ здорового образа жизни в условиях ДОУ Перспективный план работы по ЗОЖ в подготовительной группе
Основные направления :
- формирование установки на здоровый образ жизни, как основное условие сохранение и укрепление здоровья;
- формирование бережного отношения к своему здоровью;
- привитие навыков личной гигиены;
- ознакомление детей со способами профилактики заболеваний и предотвращение травматизма.
Публикация «Формирование основ здорового образа жизни в условиях ДОУ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Сроки Тема/ Содержание Взаимодействие с родителями
Сентябрь
1. «К здоровью без лекарств»
Задачи: дать понятие «здоровье, формировать представление о здоровом человеке и развивать осознанное отношение к своему здоровью. Анкета «Вы и здоровый образ
жизни».
Консультация: «Закаливание детского организма»,
2. «Что такое болезнь?»
Задачи: формировать умение контролировать своё здоровье, укреплять его, содействовать приобщению к здоровому образу жизни, развивать навыки безопасного поведения.
3. «Нам микробы не страшны, с чистотою дружим мы»
Задачи: дать детям элементарное представление о микробах, сформировать представление о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней, воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням
4. «Что помогает мне быть здоровым»
Задачи: раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья»
Октябрь
1. «Здоровая пища»
Задачи: закрепить представление о том, какая еда полезна, а какая – вредна для организма, подвести детей к пониманию противоречия «мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна2, довести до сознания детей, что здоровье зависит от качества принимаемой пищи, установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни. Консультация «Оздоровление питанием»
Папка – передвижка: «Полезные продукты».
2. «Витамины – наши друзья»
Задачи: закрепить знания детей о витаминах, зачем они нужны человеку и в чём заключается их полезное свойство, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
3. «Приготовление витаминного салата»
Задачи: формировать умение детей готовить витаминный салат, закрепить знания о пользе витаминов для организма человека.
4. Аппликация «Овощи и фрукты лежат на тарелке»
Задачи: через аппликацию закрепить знания детей о витаминах растительного происхождения, их пользе для здоровья человека.
Ноябрь
1. «Мои защитники: кожа, ногти, волосы»
Задачи: Закреплять знания детей о том, что кожа, ногти, волосы являются защитниками организма человека. Папка – передвижка: «Вредные привычка у родителей и их влияние на развитие здоровья ребенка»
Папка – передвижка: «Профилактика ОРЗ, Грипп»
2. «Кожа, её строение и значение»
Задачи: познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.
3. «Части тела человека»
Задачи: продолжать знакомить детей с частями тела человека, учить любить своё тело, содержать его в чистоте.
4. «Носик, уши и глаза помогают нам всегда»
Задачи: формировать знания детей об органах слуха, зрения, обоняния, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Декабрь
1. «Зоркие глазки»
Задачи: дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначении и роли в жизни человека. Папка – передвижка «Расти здоровым»
2. «Моё сердце»
Задачи: сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях и роли сердца для здоровья. Помочь усвоить правила ухода за сердцем. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
3. «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок»
Задачи: формировать знания детей о том, что пищу надо тщательно пережёвывать, после еды полоскать зубы тёплой водой после каждого приёма пищи, чистить зубы утром и перед сном, не есть очень горячую или холодную пищу, поменьше есть сладостей, никогда не грызть твёрдые предметы, вовремя обращаться за помощью к стоматологу.
4. «Берегись – не подавись»
Задачи: закрепить знания детей о том, что во время еды не стоит торопиться, пищу пережёвывать медленно и долго, тогда она лучше усваивается, дать детям знания о том, что нельзя проглатывать мелкие косточки, брать в рот предметы – можно подавиться.
Январь 1. «Кровеносная система. Что сотворить, чтобы кровь «затворить?»
Задачи: закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту, совершенствовать знания детей о кровеносной системе нашего организма, довести до понимания детей, что вовремя и правильно оказанная первая помощь может спасти человеку жизнь. Памятка: «Профилактика зимнего травматизма»
2. «Зачем мы дышим: органы дыхания».
Задачи: познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание
3. «Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».
Задачи: познакомить с оздоровительными свойствами снега
4. «Я – часть природы»
Задачи: учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.
Февраль
1. Если плохо стало нам – на приём идём к врачам»
Задачи: закрепить знания детей о профессии врача, мед/сестры, о том, что если человек заболел необходимо обратиться в поликлинику для назначения правильного лечения и быстрого выздоровления. Памятка для родителей «Правила этикета»
Консультация: «Семья и здоровье ребёнка»
2. «Сам не справишься с бедой – вызывай врача домой»
Задачи: формировать знания детей о том, что если человек сильно болен и не может идти в поликлинику к врачу или заболел ночью надо вызывать «Скорую помощь» по телефону «03», научиться думать о потенциальных опасностях для других людей.
3. «Бродячие кусачие»
Задачи: формировать у детей знания – что можно и чего нельзя делать при контактах с животными, дать детям знания о том, что опасными могут быть укусы клещей, змей, как надо поступать, если случилась беда.
4. «Порошки - не кашка, таблетки – не конфетки»
Задачи: совершенствуем знания детей о вреде и пользе лекарств для здоровья человека, о том какой вред здоровью может принести бытовая химия при неправильном её использовании
Март
1. «Лекарственные растения нашего края»
Задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями нашего края, с их пользой для здоровья человека, воспитывать бережное отношение к природе. «Лечебные деревья» Консультация «Лечение без лекарств»
2. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Задачи: закрепить знания детей о влиянии естественных факторах природы на здоровье человека и правилах закаливания организма.
3. «Лечебные деревья»
Задачи: закреплять знания детей о лечебных свойствах некоторых деревьев
4. «Какие бывают грибы»
Задачи: вспомнить с детьми классификацию грибов и влияние их на здоровье человека.
Апрель
1. «Опасные высоты»
Задачи: закрепить знания детей о том, какие опасности здоровью могут принести открытые окна и балкон, закрепить правила поведения на открытом балконе. Папка – передвижка
«Влияние взаимоотношений взрослых в семье на эмоциональное для благополучие ребенка».
2. «Гроза, ураган»
Задачи: формировать у детей знания об опасных для здоровья атмосферных явлениях, о правилах поведения во время грозы, урагана.
3. «Коварные сосульки»
Задачи: дать детям знания, какие опасности могут таиться в воде, затвердевшей от холода
4. «Опасные предметы»
Задачи: формировать знания детей о том, какой вред здоровью могут принести колющие и режущие предметы, а также предметы бытовой техники.
Май
1. «Электричество на улице и в квартире»
Задачи: дать детям знания, чем опасны оборванные провода на улице и почему нельзя играть под проводами линий электропередач. Чем опасны розетки и электроприборы в квартире. Консультация: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»,
2. «Осторожно – «Добрый дядя!»
Задачи: рассмотреть ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека и научить детей, как действовать в таких ситуациях, чтобы сохранить своё здоровье.
3. «В темноте. Пути и островки безопасности»
Задачи: дать детям знания, почему не стоит гулять до темноты, что возвращаться надо по безопасному пути.
4. «Не бойся звать на помощь»
Задачи: научить ребёнка не бояться звать на помощь, убегать от подозрительных взрослых и привлекать к себе внимание прохожих, если что – то угрожает его здоровью и жизни.