Лучший педагог года

Формирование основ здорового образа жизни в условиях ДОУ

Светлана Магомедовна Султанахмедова
Формирование основ здорового образа жизни в условиях ДОУ

Формирование основ здорового образа жизни в условиях ДОУ Перспективный план работы по ЗОЖ в подготовительной группе

Основные направления :

- формирование установки на здоровый образ жизни, как основное условие сохранение и укрепление здоровья;

- формирование бережного отношения к своему здоровью;

- привитие навыков личной гигиены;

- ознакомление детей со способами профилактики заболеваний и предотвращение травматизма.

Публикация «Формирование основ здорового образа жизни в условиях ДОУ» размещена в разделах

Сроки Тема/ Содержание Взаимодействие с родителями

Сентябрь

1. «К здоровью без лекарств»

Задачи: дать понятие «здоровье, формировать представление о здоровом человеке и развивать осознанное отношение к своему здоровью. Анкета «Вы и здоровый образ

жизни».

Консультация: «Закаливание детского организма»,

2. «Что такое болезнь?»

Задачи: формировать умение контролировать своё здоровье, укреплять его, содействовать приобщению к здоровому образу жизни, развивать навыки безопасного поведения.

3. «Нам микробы не страшны, с чистотою дружим мы»

Задачи: дать детям элементарное представление о микробах, сформировать представление о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней, воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням

4. «Что помогает мне быть здоровым»

Задачи: раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья»

Октябрь

1. «Здоровая пища»

Задачи: закрепить представление о том, какая еда полезна, а какая – вредна для организма, подвести детей к пониманию противоречия «мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна2, довести до сознания детей, что здоровье зависит от качества принимаемой пищи, установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни. Консультация «Оздоровление питанием»

Папка – передвижка: «Полезные продукты».

2. «Витамины – наши друзья»

Задачи: закрепить знания детей о витаминах, зачем они нужны человеку и в чём заключается их полезное свойство, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

3. «Приготовление витаминного салата»

Задачи: формировать умение детей готовить витаминный салат, закрепить знания о пользе витаминов для организма человека.

4. Аппликация «Овощи и фрукты лежат на тарелке»

Задачи: через аппликацию закрепить знания детей о витаминах растительного происхождения, их пользе для здоровья человека.

Ноябрь

1. «Мои защитники: кожа, ногти, волосы»

Задачи: Закреплять знания детей о том, что кожа, ногти, волосы являются защитниками организма человека. Папка – передвижка: «Вредные привычка у родителей и их влияние на развитие здоровья ребенка»

Папка – передвижка: «Профилактика ОРЗ, Грипп»

2. «Кожа, её строение и значение»

Задачи: познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.

3. «Части тела человека»

Задачи: продолжать знакомить детей с частями тела человека, учить любить своё тело, содержать его в чистоте.

4. «Носик, уши и глаза помогают нам всегда»

Задачи: формировать знания детей об органах слуха, зрения, обоняния, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Декабрь

1. «Зоркие глазки»

Задачи: дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначении и роли в жизни человека. Папка – передвижка «Расти здоровым»

2. «Моё сердце»

Задачи: сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях и роли сердца для здоровья. Помочь усвоить правила ухода за сердцем. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

3. «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок»

Задачи: формировать знания детей о том, что пищу надо тщательно пережёвывать, после еды полоскать зубы тёплой водой после каждого приёма пищи, чистить зубы утром и перед сном, не есть очень горячую или холодную пищу, поменьше есть сладостей, никогда не грызть твёрдые предметы, вовремя обращаться за помощью к стоматологу.

4. «Берегись – не подавись»

Задачи: закрепить знания детей о том, что во время еды не стоит торопиться, пищу пережёвывать медленно и долго, тогда она лучше усваивается, дать детям знания о том, что нельзя проглатывать мелкие косточки, брать в рот предметы – можно подавиться.

Январь 1. «Кровеносная система. Что сотворить, чтобы кровь «затворить?»

Задачи: закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту, совершенствовать знания детей о кровеносной системе нашего организма, довести до понимания детей, что вовремя и правильно оказанная первая помощь может спасти человеку жизнь. Памятка: «Профилактика зимнего травматизма»

2. «Зачем мы дышим: органы дыхания».

Задачи: познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание

3. «Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».

Задачи: познакомить с оздоровительными свойствами снега

4. «Я – часть природы»

Задачи: учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.

Февраль

1. Если плохо стало нам – на приём идём к врачам»

Задачи: закрепить знания детей о профессии врача, мед/сестры, о том, что если человек заболел необходимо обратиться в поликлинику для назначения правильного лечения и быстрого выздоровления. Памятка для родителей «Правила этикета»

Консультация: «Семья и здоровье ребёнка»

2. «Сам не справишься с бедой – вызывай врача домой»

Задачи: формировать знания детей о том, что если человек сильно болен и не может идти в поликлинику к врачу или заболел ночью надо вызывать «Скорую помощь» по телефону «03», научиться думать о потенциальных опасностях для других людей.

3. «Бродячие кусачие»

Задачи: формировать у детей знания – что можно и чего нельзя делать при контактах с животными, дать детям знания о том, что опасными могут быть укусы клещей, змей, как надо поступать, если случилась беда.

4. «Порошки - не кашка, таблетки – не конфетки»

Задачи: совершенствуем знания детей о вреде и пользе лекарств для здоровья человека, о том какой вред здоровью может принести бытовая химия при неправильном её использовании

Март

1. «Лекарственные растения нашего края»

Задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями нашего края, с их пользой для здоровья человека, воспитывать бережное отношение к природе. «Лечебные деревья» Консультация «Лечение без лекарств»

2. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Задачи: закрепить знания детей о влиянии естественных факторах природы на здоровье человека и правилах закаливания организма.

3. «Лечебные деревья»

Задачи: закреплять знания детей о лечебных свойствах некоторых деревьев

4. «Какие бывают грибы»

Задачи: вспомнить с детьми классификацию грибов и влияние их на здоровье человека.

Апрель

1. «Опасные высоты»

Задачи: закрепить знания детей о том, какие опасности здоровью могут принести открытые окна и балкон, закрепить правила поведения на открытом балконе. Папка – передвижка

«Влияние взаимоотношений взрослых в семье на эмоциональное для благополучие ребенка».

2. «Гроза, ураган»

Задачи: формировать у детей знания об опасных для здоровья атмосферных явлениях, о правилах поведения во время грозы, урагана.

3. «Коварные сосульки»

Задачи: дать детям знания, какие опасности могут таиться в воде, затвердевшей от холода

4. «Опасные предметы»

Задачи: формировать знания детей о том, какой вред здоровью могут принести колющие и режущие предметы, а также предметы бытовой техники.

Май

1. «Электричество на улице и в квартире»

Задачи: дать детям знания, чем опасны оборванные провода на улице и почему нельзя играть под проводами линий электропередач. Чем опасны розетки и электроприборы в квартире. Консультация: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»,

2. «Осторожно – «Добрый дядя!»

Задачи: рассмотреть ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека и научить детей, как действовать в таких ситуациях, чтобы сохранить своё здоровье.

3. «В темноте. Пути и островки безопасности»

Задачи: дать детям знания, почему не стоит гулять до темноты, что возвращаться надо по безопасному пути.

4. «Не бойся звать на помощь»

Задачи: научить ребёнка не бояться звать на помощь, убегать от подозрительных взрослых и привлекать к себе внимание прохожих, если что – то угрожает его здоровью и жизни.

Публикации по теме:

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством дидактических игр и игровых пособий «Мир здоровья»Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством дидактических игр и игровых пособий «Мир здоровья» Одной из задач ФОП ДО по формированию основ здорового образа жизни, является: расширение, уточнение и закрепление представлений о факторах,.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ здорового образа жизни в условиях ДОУ
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 12:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД