Папки-передвижки

Формирование основ здорового образа жизни в условиях ДОУ

Светлана Магомедовна Султанахмедова
Формирование основ здорового образа жизни в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование основ здорового образа жизни в условиях ДОУ Перспективный план работы по ЗОЖ в подготовительной группе

Основные направления :

- формирование установки на здоровый образ жизни, как основное условие сохранение и укрепление здоровья;

- формирование бережного отношения к своему здоровью;

- привитие навыков личной гигиены;

- ознакомление детей со способами профилактики заболеваний и предотвращение травматизма.

Публикация «Формирование основ здорового образа жизни в условиях ДОУ» размещена в разделах

Сроки Тема/ Содержание Взаимодействие с родителями

Сентябрь

1. «К здоровью без лекарств»

Задачи: дать понятие «здоровье, формировать представление о здоровом человеке и развивать осознанное отношение к своему здоровью. Анкета «Вы и здоровый образ

жизни».

Консультация: «Закаливание детского организма»,

2. «Что такое болезнь?»

Задачи: формировать умение контролировать своё здоровье, укреплять его, содействовать приобщению к здоровому образу жизни, развивать навыки безопасного поведения.

3. «Нам микробы не страшны, с чистотою дружим мы»

Задачи: дать детям элементарное представление о микробах, сформировать представление о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней, воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням

4. «Что помогает мне быть здоровым»

Задачи: раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья»

Октябрь

1. «Здоровая пища»

Задачи: закрепить представление о том, какая еда полезна, а какая – вредна для организма, подвести детей к пониманию противоречия «мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна2, довести до сознания детей, что здоровье зависит от качества принимаемой пищи, установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни. Консультация «Оздоровление питанием»

Папка – передвижка: «Полезные продукты».

2. «Витамины – наши друзья»

Задачи: закрепить знания детей о витаминах, зачем они нужны человеку и в чём заключается их полезное свойство, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

3. «Приготовление витаминного салата»

Задачи: формировать умение детей готовить витаминный салат, закрепить знания о пользе витаминов для организма человека.

4. Аппликация «Овощи и фрукты лежат на тарелке»

Задачи: через аппликацию закрепить знания детей о витаминах растительного происхождения, их пользе для здоровья человека.

Ноябрь

1. «Мои защитники: кожа, ногти, волосы»

Задачи: Закреплять знания детей о том, что кожа, ногти, волосы являются защитниками организма человека. Папка – передвижка: «Вредные привычка у родителей и их влияние на развитие здоровья ребенка»

Папка – передвижка: «Профилактика ОРЗ, Грипп»

2. «Кожа, её строение и значение»

Задачи: познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.

3. «Части тела человека»

Задачи: продолжать знакомить детей с частями тела человека, учить любить своё тело, содержать его в чистоте.

4. «Носик, уши и глаза помогают нам всегда»

Задачи: формировать знания детей об органах слуха, зрения, обоняния, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Декабрь

1. «Зоркие глазки»

Задачи: дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначении и роли в жизни человека. Папка – передвижка «Расти здоровым»

2. «Моё сердце»

Задачи: сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях и роли сердца для здоровья. Помочь усвоить правила ухода за сердцем. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

3. «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок»

Задачи: формировать знания детей о том, что пищу надо тщательно пережёвывать, после еды полоскать зубы тёплой водой после каждого приёма пищи, чистить зубы утром и перед сном, не есть очень горячую или холодную пищу, поменьше есть сладостей, никогда не грызть твёрдые предметы, вовремя обращаться за помощью к стоматологу.

4. «Берегись – не подавись»

Задачи: закрепить знания детей о том, что во время еды не стоит торопиться, пищу пережёвывать медленно и долго, тогда она лучше усваивается, дать детям знания о том, что нельзя проглатывать мелкие косточки, брать в рот предметы – можно подавиться.

Январь 1. «Кровеносная система. Что сотворить, чтобы кровь «затворить?»

Задачи: закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту, совершенствовать знания детей о кровеносной системе нашего организма, довести до понимания детей, что вовремя и правильно оказанная первая помощь может спасти человеку жизнь. Памятка: «Профилактика зимнего травматизма»

2. «Зачем мы дышим: органы дыхания».

Задачи: познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание

3. «Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».

Задачи: познакомить с оздоровительными свойствами снега

4. «Я – часть природы»

Задачи: учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.

Февраль

1. Если плохо стало нам – на приём идём к врачам»

Задачи: закрепить знания детей о профессии врача, мед/сестры, о том, что если человек заболел необходимо обратиться в поликлинику для назначения правильного лечения и быстрого выздоровления. Памятка для родителей «Правила этикета»

Консультация: «Семья и здоровье ребёнка»

2. «Сам не справишься с бедой – вызывай врача домой»

Задачи: формировать знания детей о том, что если человек сильно болен и не может идти в поликлинику к врачу или заболел ночью надо вызывать «Скорую помощь» по телефону «03», научиться думать о потенциальных опасностях для других людей.

3. «Бродячие кусачие»

Задачи: формировать у детей знания – что можно и чего нельзя делать при контактах с животными, дать детям знания о том, что опасными могут быть укусы клещей, змей, как надо поступать, если случилась беда.

4. «Порошки - не кашка, таблетки – не конфетки»

Задачи: совершенствуем знания детей о вреде и пользе лекарств для здоровья человека, о том какой вред здоровью может принести бытовая химия при неправильном её использовании

Март

1. «Лекарственные растения нашего края»

Задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями нашего края, с их пользой для здоровья человека, воспитывать бережное отношение к природе. «Лечебные деревья» Консультация «Лечение без лекарств»

2. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Задачи: закрепить знания детей о влиянии естественных факторах природы на здоровье человека и правилах закаливания организма.

3. «Лечебные деревья»

Задачи: закреплять знания детей о лечебных свойствах некоторых деревьев

4. «Какие бывают грибы»

Задачи: вспомнить с детьми классификацию грибов и влияние их на здоровье человека.

Апрель

1. «Опасные высоты»

Задачи: закрепить знания детей о том, какие опасности здоровью могут принести открытые окна и балкон, закрепить правила поведения на открытом балконе. Папка – передвижка

«Влияние взаимоотношений взрослых в семье на эмоциональное для благополучие ребенка».

2. «Гроза, ураган»

Задачи: формировать у детей знания об опасных для здоровья атмосферных явлениях, о правилах поведения во время грозы, урагана.

3. «Коварные сосульки»

Задачи: дать детям знания, какие опасности могут таиться в воде, затвердевшей от холода

4. «Опасные предметы»

Задачи: формировать знания детей о том, какой вред здоровью могут принести колющие и режущие предметы, а также предметы бытовой техники.

Май

1. «Электричество на улице и в квартире»

Задачи: дать детям знания, чем опасны оборванные провода на улице и почему нельзя играть под проводами линий электропередач. Чем опасны розетки и электроприборы в квартире. Консультация: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»,

2. «Осторожно – «Добрый дядя!»

Задачи: рассмотреть ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека и научить детей, как действовать в таких ситуациях, чтобы сохранить своё здоровье.

3. «В темноте. Пути и островки безопасности»

Задачи: дать детям знания, почему не стоит гулять до темноты, что возвращаться надо по безопасному пути.

4. «Не бойся звать на помощь»

Задачи: научить ребёнка не бояться звать на помощь, убегать от подозрительных взрослых и привлекать к себе внимание прохожих, если что – то угрожает его здоровью и жизни.

Публикации по теме:

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством дидактических игр и игровых пособий «Мир здоровья»Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством дидактических игр и игровых пособий «Мир здоровья» Одной из задач ФОП ДО по формированию основ здорового образа жизни, является: расширение, уточнение и закрепление представлений о факторах,.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ здорового образа жизни в условиях ДОУ
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 12:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ здорового образа жизни в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Магомедовна Султанахмедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД