Корсукова Ольга Александровна
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Современное дошкольное образование отражает общие, присущие образовательным системам внутренние цели - содействовать развитию человека, его культурному самоопределению и продуктивному включению в жизнь. Процесс дошкольного образования обеспечивает расширение и усложнение индивидуальных ресурсов развития личности ребенка средствами культуры. Необходимо, чтобы в дошкольном детстве каждый ребенок приобрел достаточный личный социокультурный опыт, который послужит ему фундаментом для полноценного развития и готовности к школьному обучению.
Публикация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Дошкольный возраст является важным этапом в становлении культуры безопасности жизнедеятельности. Именно в этот период начинает складываться опыт безопасного поведения, следовательно, должна осуществляться подготовка детей к безопасному существованию в окружающей среде.
Дошкольный возраст - оптимальный период формирования социальных навыков. Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим его людям. Мы с вами желаем нашим детям счастье. И все наши попытки уберечь их от бед и невзгод продиктованы этим.
Основы безопасности жизнедеятельности - это область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них.
Педагогу очень важно правильно подобрать наиболее эффективные формы и методы организации обучения детей знаниям о правилах безопасного поведения в бытовых условиях и экстремальных условиях, обеспечивающих их жизнь и здоровье.
При формировании основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников среднего возраста, я ставила перед собой следующие задачи:
- создать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения;
- воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных чрезвычайных ситуациях;
- развивать у детей самостоятельность и ответственность.
Опыт работы по данной теме позволяет сделать выводы о том, что система планирования по основам безопасности жизнедеятельности детей способствует :
- формированию чувства безопасности у детей;
-осознанию ребёнком ценностей здоровья и жизни человека;
-формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;
-расширению, и систематизации знаний детей о правильном поведении при контакте с незнакомыми людьми;
-закреплению у детей знаний о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;
-развитию основ экологической культуры ребёнка, и понятия о ценности природы;
-предупреждению детского травматизма;
-развитию самостоятельности и ответственности.
Таким образом, раннее включение ребёнка в ситуации осознанного проживания опасных ситуаций, вооружение необходимыми знаниями по распознанию опасности и умениями выйти из неё с наименьшим вредом для себя и своего здоровья и в конечном результате помогут сберечь жизнь и здоровье маленьких граждан России.
Корсукова Ольга. Александровна.
Воспитатель 1 категории БДОУ ДС №90