МААМ-картинки

Формирование основ безопасности у дошкольников в ДОУ

Сергеева Наталья Сергеевна
Формирование основ безопасности у дошкольников в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование основ безопасности

у дошкольников в ДОУ

Слайд 1 Одной из основных задач развития в области социально-коммуникативного развития в соответствии с ФОП ДО – является воспитание дошкольников в области формирования безопасного поведения. Сегодня, как никогда раньше, мы испытываем огромную тревогу за детей.

Публикация «Формирование основ безопасности у дошкольников в ДОУ» размещена в разделах

Слайд 2 Задача взрослых состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с разными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка — дать элементарные знания основ безопасности.

Слайд 3 Для формирования основ безопасного поведения дошкольников необходимо организовать воспитательно-образовательный процесс, основные методы используемые для ознакомления с основами безопасности жизнедеятельности (игровые, наглядные, практические, речевые)

Слайд 4 Формирование у детей культуры безопасного поведения предполагается по пяти направлениям:

1. Ребенок и природа.

2. Ребенок дома.

3. Здоровье ребенка.

4. Эмоциональное благополучие ребенка.

5. Ребенок на улицах города.

Слайд 5 ребенок и природа

Дошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного опыта ребенка. Именно в этот период должна осуществляться подготовка детей к существованию в окружающей природе.

Знакомлю детей с влиянием водоёмов, лесов, воздушной среды и почвы на жизнь человека, животных, растений. Учу детей ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не ломать ветки и т. д.) Рассказываю детям о ядовитых растениях и грибах. Для закрепления этих правил использую настольные игры - классификации, игры с мячом в «съедобное - несъедобное», «Хорошо – плохо», Предлагаю детям игры-занятия, такие как: «Осторожно – бродячие животные.

Слайд 6 ребенок дома

Интерес детей к действиям с реальными предметами быта высок, и у них имеется большое желание приобрести элементарный опыт пользования ими. Поэтому знакомлю детей с предметами домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности.

Для того, чтобы научить детей пользоваться предметами домашнего быта организую специальные обучающие занятия, такие как: «Советы бабушки Совы», «Правила обращения с колющими и режущими предметами» и т. д.

Предлагаю игры- занятия: «Осторожно - лекарства!», «Мой дом и подстерегающие опасности в нём и т. д. этого обыгрываю с детьми различные проблемные ситуации: «Если тебя позвал друг»,», «Если ты дома остался один»

Слайд 7 Здоровье ребенка

Здоровье - это одна из главных ценностей жизни. Поэтому каждый должен научиться думать о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, не вредить своему организму.

С детьми провожу беседы: «Что я знаю о себе?», «Я - ребёнок. Мой образ жизни», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» и т. д.

А также детям предлагаю игры – занятия, такие как: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!», «Здоровье и питание», «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Витамины и здоровый организм».

Слайд 8

Эмоциональное благополучие ребенка-

Основная задача работы педагогов по этому направлению - научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя до их силового решения, профилактике конфликтных ситуаций.

Слайд 9 Ребенок на улицах города

Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно - транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Зачастую дети и являются виновниками дорожно-транспортного травматизма, потому что не достаточно владеют правилами безопасного поведения. Дети изучают азбуку улиц и дорог, знакомятся с понятиями «дорожные знаки», «пешеходный переход», Для этого провожу целевые прогулки вдоль улицы, экскурсии, беседы, игры; вместе читаем художественную литературу об опасности контактов с незнакомыми взрослыми.

Слайд 10 Для успешного освоения программного материала мы старались создать оптимальные условия для ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности :

- комфортный, благоприятный микроклимат, способствующий развитию уверенной в себе личности, устойчивой к стрессам, атмосфера душевного тепла и эмоционального благополучия детей;

- пространственно-предметное окружение;

- игровая среда, стимулирующая познавательную активность детей.

- организованная деятельность детей (занятия, экскурсии, прогулки);

- совместную деятельность взрослых и детей (беседы воспитателя и ребенка, чтение художественной литературы, драматизации сказок, наблюдения, труд, дидактические и подвижные игры, продуктивная деятельность, праздники, развлечения);

- свободная самостоятельная деятельность (настольно-печатные, подвижные игры, сюжетно-ролевые и др.)

Слайд 11 Поскольку ведущим видом деятельности ребёнка в дошкольном возрасте является игра, то одним из основных методов здоровье сберегающего воспитания детей в данном возрасте выступает игровой метод.

Игры- тренинги позволяют обучить детей правильному поведению в экстремальных ситуациях в быту, например, во время возгорания, задымления и ознакомить детей с алгоритмом действий. Это такие игры - тренинги, как «Пожарная тревога», «Как вызвать пожарных, скорую помощь, полицию, Нужно уделить внимание эмоциональному благополучию дошкольников. Этому способствуют следующие ситуации «Красота и здоровье», «Одежда и здоровье», «Отношение к больному», «Действия при кашле, чихании»

Слайд 12 Сюжетно-ролевые игры дети самостоятельно решают игровые задачи, принимая на себя роль пожарного, врача, полицейского или спасателя. Они самостоятельно выбирают предметы и создают декорации, необходимые для реализации сюжета, подбирают необходимые игрушки.

КВН-игры с забавными конкурсами и заданиями, поможет детям в игровой форме запомнить правила пожарной безопасности и умело применять их.

Слайд 13. Особое место в работе с детьми я уделяю дидактическим играм, главная особенность которых состоит в том, что задание предлагается в игровой форме. Мной используются различные дидактические игры. Например, «Лукошко» - закрепляет знания детей о том, что грибы и ягоды бывают съедобные и несъедобные. Дидактические игры «Светофор», «Собери знак» и «Дорожные знаки» помогают лучше усвоить правила дорожного движения.

Квест игры-занимают значительное место в формировании культуры безопасного поведения детей на дорогах, позволяет организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению правил дорожного движения. Дети с удовольствием приняли участие «Азбука безопасности», «Тропа безопасности в стране дорожных знаков»

Слайд 14 Продуктивная деятельность-Она закрепляет полученные знания. Мы рисуем, лепим, делаем аппликации:

( рисование: «Пожарник», «Пожарная машина», «Съедобные и не съедобные грибы», лепка с элементами аппликации «Пожарный щит», аппликация «огнетушитель»)

Слайд 15 Предметная деятельность удовлетворяет в определенный период развития ребенка его познавательные интересы, помогает ориентироваться в окружающем мире. В группах присутствуют предметы, с помощью которых ребенок (в соответствии с возрастными возможностями) знакомится с правилами безопасного обращения с ними. Это колюще-режущие предметы (иголки, ножницы, нож); электроприборы (магнитофон, проигрыватель, утюг, пылесос).

Слайд16 Труд- обогащает социальный опыт ребенка. По мере приобретения трудовых умений, ребёнок приобретает чувство уверенности. С формированием трудовых умений и навыков у ребенка уменьшается опасность пребывания в отсутствии взрослых. Во время труда развиваются волевые качества, формируются умения прилагать усилия для достижения цели.

Слайд 17 Наблюдение. Оно стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет правила обращения с опасными предметами: потушить костер, выключить свет, закрыть кран с водой при уходе, выключить утюг, газ и т. п.

Слайд 18 Макеты, книжки малышки- Макет – развивает кругозор, познавательную деятельность. На основе макета можно моделировать ситуации или разыгрывать сюжеты из жизни, вызывают интерес у детей стимулируют их к творчеству.

Книжки-малышки-это книжки для детей, которые не умеют читать и для тех кто умеет. В них много красочных картинок, но самое интересное что они созданы руками родителей, педагогов и самих детей.

Слайд 19 Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому необходим тесный контакт с родителями. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.

В работе с родителями используется:

информационно-аналитическое направление : проведение опросов. анкетирование родителей;

познавательное направление: родительские собрания, информация на стенде, папки-передвижки, разработка памяток;

досуговое направление: совместное проведение праздников, досугов, выставки семейных творческих работ, изделий из бросового и природного материала.

Слайд 20 Достижения и успехи - это общий результат детского сада, педагогов, воспитанников и их родителей. Постоянно участвуем в различных конкурсах, где занимаем призовые места.

Слайд 21 Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с помощью модульного куба «Кубик Безопасности«Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с помощью модульного куба «Кубик Безопасности« «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством использования модульного куба «Кубик Безопасности» Жизнь и.

Формирование основ пожарной безопасности в группе раннего возраста Содержательный компонент психолого- педагогической работы. Формирование пожарных основ безопасности. Группа раннего возраста. (от 2 до.

Формирование основ безопасности во второй младшей группеФормирование основ безопасности во второй младшей группе Создание условий для социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности» во второй младшей группе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование основ безопасности у дошкольников в ДОУ
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 13:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ безопасности у дошкольников в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Сергеева Наталья Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД