Получи документы

Формирование общения у детей дошкольного возраста

Воронова С А
Формирование общения у детей дошкольного возраста

Всем известно, что общение – это взаимодействие двух и более людей, в ходе которого они обмениваются разнообразной информацией. Хочу отметить, что не всякое взаимодействие людей, а именно такое, в ходе которого каждый его участник активен, выступает как субъект, адресующийся к личности другого человека, выражая ему свое отношение и воспринимая отношение партнера к себе.

Публикация «Формирование общения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Общение направлено на удовлетворение особой потребности, не сводимой к другим нуждам (в пище и тепле, во впечатлениях и активности, в стремлении к безопасности). Потребность в общении состоит в стремлении к особого рода познанию себя и других людей как личностей т. е. к стремлению оценки окружающих и самооценки.

Объективно судить о существовании у ребенка потребности в общении можно на основании четырех критериев:

интереса и внимания к взрослому или сверстнику;

эмоциональных проявлений к окружающему выражающих свою оценку;

инициативных действий, направленных на то, чтобы проявить себя, показать свое умение и способности;

реакций ребенка на отношение к нему взрослого, в которых обнаруживаются самооценка ребенка и восприятие ими оценки взрослого.

На протяжении всего развития у детей сменяются три формы общения.

В младшем дошкольном возрасте, как и в раннем, ведущим выступает ситуативно – деловая форма общения. Основной потребностью ребенка на этой стадии является потребность в сотрудничестве взрослого, т. е в его соучастии, совместном выполнении каких-либо действий. Преобладающий мотив (то, что побуждает деятельность ребенка ради удовлетворения его потребностей) ситуативно – делового общения – деловой так как взрослый выступает, как образец для подражания, помощник организации и участник совместной деятельности.

Затем у детей складывается внеситуативно - познавательная форма общения. Явным признаком проявления такого общения являются вопросы ребенка о предметах и явлениях физического мира (явлениях природы, машинах, жизни животных и т. д.). Это общение происходит в рамках познавательной деятельности, направленной на формирование детских представлений о физическом мире.

Ведущими мотивами в рамках внеситуативно – познавательного общения являются познавательные мотивы, а также возникает потребность в уважении взрослого, в его положительной оценке знаний и умений ребенка.

Высшее достижение коммуникативной деятельности – внеситуативно – личностное общение, которое направлено на познание социального, а не предметного мира, то есть интересы детей не ограничиваются окружающими предметами и явлениями, а распространяются на мир людей, их поступки, человеческие качества, отношения.

Внеситуативно – личностное общение формируется на основе личностных мотивов, побуждающих ребенка к коммуникации. Благодаря развитию такого общения ребенок учится обсуждать свои отношения с другими детьми, достоинства и недостатки своих товарищей. Взрослый в таком обсуждении должен выступать, как компетентный судья, с которым ребенок стремится согласовать свое отношение к окружающему, добиться общности взглядов и оценок, что будет являться для ребенка показателем их правильности.

Внеситуативно – личностное общение имеет важное значение для развития личности ребенка.

Во – первых, через него он усваивает нормы и правила поведения.

Во – вторых, учится видеть себя со стороны и оценивать собственные действия.

В – третьих, ребенок начинает дифференцировать различные социальные роли взрослых (воспитателя, врача, и т. д.) и в соответствии с этим по разному строить свои отношения с ними.

Публикации по теме:

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастаФормирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста "Семья - эта та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро" В. А. Сухомлинский. В современном обществе основными общечеловеческими.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста»Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста» Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившийся ситуации и сознательного.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Сценарий игрового развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Давайте поиграем» ко Дню семейного общения (Развлечение проводится в музыкальном или спортивном зале. Родители участвуют вместе с детьми во всех играх.) (Звучит музыка, появляется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование общения у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 23:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование общения у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Воронова С А в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД