Смольная Рада
Формирование образности речи старших дошкольников в процессе знакомства со святочными рассказами
▼ Скачать + Заказать документы
Культура речи - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей, главным ее результатом считается умение говорить в соответствии с нормами литературного языка.
Образная речь является составной частью культуры речи. В это понятие включаются как минимально достаточные три признака : богатство, точность и выразительность. Развитие образной речи необходимо рассматривать в нескольких направлениях: как работу над овладением детьми всеми сторонами речи (фонетической, лексической, грамматической, как формирование языкового оформления самостоятельного связного высказывания. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Темочки:
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Исследования психологов и педагогов (Л. С. Выготский, В. В. Давыдов. Н. Н. Подъддяков, С. Л. Рубинштейн, Ф. А. Сохин, Д. Б. Эльконин и др.) показывают, что к старшему дошкольному возрасту у детей развивается осмысленное восприятие, проявляющееся в понимании содержания и нравственного смысла произведения, в способности выделять и замечать средства художественной выразительности, т. е. у детей развивается понимание образной стороны речи.
А. М. Бородич, Н. В. Гавриш, В. В. Гербова, О. С. Ушакова, Е. М. Струнина, Е. В. Савушкина доказали, что формирование образной речи имеет огромное значение для развития связной речи, что является основой воспитания и обучения в старшем дошкольном возрасте.
В дошкольном возрасте закладываются основы культуры речи, которая предполагает не только знание и соблюдение языковых норм, но и умение использовать выразительные средства языка, что характеризует степень искусности речи : лексическое богатство, точность, образность и т. п. C.JL Рубинштейн отмечает, что речь детей тяготеет к экспрессивности, эмоциональности. Необходимо помочь им реализовать это стремление, научив не только придерживаться языковых правил, но и осознанно пользоваться всеми средствами образности.
В настоящее время на страницы периодики возвратились святочные и рождественские рассказы, традиция публикация которых была в начале двадцатого века.
В психолого – педагогичеких, методических показано, что любое литературное произведение выступает перед дошкольником в единстве содержания и художественной формы.
Следует отметить, что имеющиеся методические рекомендации по работе со святочным рассказом в дошкольном учреждении носят фрагментарный характер, не учитывается специфика жанра, близость содержания произведения жизненному опыту детей.