Папки-передвижки

Формирование образности речи старших дошкольников в процессе знакомства со святочными рассказами

Смольная Рада
Формирование образности речи старших дошкольников в процессе знакомства со святочными рассказами
▼ Скачать + Заказать документы

Культура речи - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей, главным ее результатом считается умение говорить в соответствии с нормами литературного языка.

Образная речь является составной частью культуры речи. В это понятие включаются как минимально достаточные три признака : богатство, точность и выразительность. Развитие образной речи необходимо рассматривать в нескольких направлениях: как работу над овладением детьми всеми сторонами речи (фонетической, лексической, грамматической, как формирование языкового оформления самостоятельного связного высказывания. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Публикация «Формирование образности речи старших дошкольников в процессе знакомства со святочными рассказами» размещена в разделах

Исследования психологов и педагогов (Л. С. Выготский, В. В. Давыдов. Н. Н. Подъддяков, С. Л. Рубинштейн, Ф. А. Сохин, Д. Б. Эльконин и др.) показывают, что к старшему дошкольному возрасту у детей развивается осмысленное восприятие, проявляющееся в понимании содержания и нравственного смысла произведения, в способности выделять и замечать средства художественной выразительности, т. е. у детей развивается понимание образной стороны речи.

А. М. Бородич, Н. В. Гавриш, В. В. Гербова, О. С. Ушакова, Е. М. Струнина, Е. В. Савушкина доказали, что формирование образной речи имеет огромное значение для развития связной речи, что является основой воспитания и обучения в старшем дошкольном возрасте.

В дошкольном возрасте закладываются основы культуры речи, которая предполагает не только знание и соблюдение языковых норм, но и умение использовать выразительные средства языка, что характеризует степень искусности речи : лексическое богатство, точность, образность и т. п. C.JL Рубинштейн отмечает, что речь детей тяготеет к экспрессивности, эмоциональности. Необходимо помочь им реализовать это стремление, научив не только придерживаться языковых правил, но и осознанно пользоваться всеми средствами образности.

В настоящее время на страницы периодики возвратились святочные и рождественские рассказы, традиция публикация которых была в начале двадцатого века.

В психолого – педагогичеких, методических показано, что любое литературное произведение выступает перед дошкольником в единстве содержания и художественной формы.

Следует отметить, что имеющиеся методические рекомендации по работе со святочным рассказом в дошкольном учреждении носят фрагментарный характер, не учитывается специфика жанра, близость содержания произведения жизненному опыту детей.

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников к культуре Дона в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздникамиПриобщение дошкольников к культуре Дона в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками Детский сад, как второй дом и загадочный мир для детей. Каким он должен быть, чтобы наши дети выросли по-настоящему успешными, счастливыми,.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Фотоотчёт о творческом процессе старших дошкольников по аппликации из ватных дисков «Заснеженное дерево»Фотоотчёт о творческом процессе старших дошкольников по аппликации из ватных дисков «Заснеженное дерево» Цель: Развивать творческие способности у старших дошкольников при работе над аппликацией с ватными дисками. Задачи: - совершенствовать умения.

Фотоотчёт о творческом процессе старших дошкольников по объёмной аппликации из кругов «Аленький цветочек»Фотоотчёт о творческом процессе старших дошкольников по объёмной аппликации из кругов «Аленький цветочек» " Аксаковская осень"-так называлась прошедшая тематическая неделя в нашем ДОУ для старших дошкольников,которая была приурочена к межрегиональной.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Приобщение дошкольников к донской культуре в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздникамиПриобщение дошкольников к донской культуре в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками «Приобщение дошкольников к Донской культуре, в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками, как условие реализации.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Воспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВВоспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВ Уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своей страничке и представляю вашему вниманию ПРОЕКТ Участники проекта: дети, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование образности речи старших дошкольников в процессе знакомства со святочными рассказами
Опубликовано: 5 мая 2022 в 16:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование образности речи старших дошкольников в процессе знакомства со святочными рассказами» (включая файлы) размещена пользователем Смольная Рада в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД