Лучший педагог года

Формирование нравственного опыта учащихся вспомогательной школы в процессе коллективной деятельности

Елена Бавыкина
Формирование нравственного опыта учащихся вспомогательной школы в процессе коллективной деятельности
▼ Скачать +Заказ

Доклад на тему: "Формирование нравственного опыта учащихся вспомогательной школы в процессе коллективной деятельности".

Формирование и развитие нравственного воспитания в коллективе - возникновение взаимоотношений между его членами, влияние на каждую личность в отдельности определяется прежде всего характером той деятельности, в ходе которой раскрываются возможности детей, образуются и совершенствуются личные качества.

Публикация «Формирование нравственного опыта учащихся вспомогательной школы в процессе коллективной деятельности» размещена в разделах

Ведущую роль в формировании коллектива учащихся вспомогательной школы играет нравственная организация учебно-трудовой деятельности. Она занимает в жизни школьников главное место на протяжении многих лет.

Успехи и не удачи в этой области определяют уровень интеллектуально, но и нравственно, развивая умственно отсталого ребенка, а также степень его психофизических недостатков.

Умственно отсталый ребенок не в состоянии достаточно объективно оценить уровень своего интеллектуального развития, свои учебные возможности и достоинства.

Учебная деятельность дает возможность каждому ребенку почувствовать, что его личный труд носит общественный характер, что в этом труде заинтересован не только он, но и его товарищи, с его успехами связаны и успех коллектива.

Особое внимание учителей и воспитателей должен быть обращен на организацию взаимопомощи детей. Взаимопомощь должна заключаться в подготовке рабочих мест, в контроле за соблюдением учебного режима/выполнение учебных задач, взаимная проверка чистоты и аккуратности записей и т. д.

Большие возможности для целесообразного воздействия на личность ребенка через коллектив открывает игровая деятельность, игровой замысел определяет общие правила поведения, обеспечивает максимальную активность каждого участника в соответствии с добровольно избранной ролью.

Одна из разновидностей игровой деятельности – это участие в художественной самодеятельности, которая дает большие возможности, не только для раскрытия способностей ребенка, но и является подчас важным путем его позитивного самоутверждения в коллективе.

Например, Бавыкина Кристина, совсем никого не слушала. На все наши попытки увлечь ее чем-нибудь, отвечала грубостью. Пробовали и лаской, и строгостью – ничего не получалось.

Мы готовились к Новому году. К нам на репетицию зашла Кристина. Она стала смеяться над ребятами, которые читали стихи: «Вот вы ничего не можете». Ей ответили: «А ты покажи, как надо, иди к нам в круг». Кристина встала с ребятами в круг и прочитала стихотворение, мы были все удивлены. Я ей задала вопрос: «Почему ты не приходишь к нам на репетицию?», она ответила: «Всё равно не возьмут, я плохо себя веду». Я ей ответила, что это дело поправимое, стоит только захотеть проявить выдержку и уже сама не захочешь плохо себя вести. Кристина стала ходить к нам на репетиции.

По нашим наблюдениям, с этого дня, в наших отношениях, Кристина стала меньше оговариваться, появились сдвиги в лучшую сторону. Кристина стала интересоваться жизнью класса, сближаться с коллективом. Она начала как бы «оттаивать», начала делиться с другими ребятами своими радостями и бедами.

Эффективное нравственное воздействие коллектива на личность возможно лишь в условиях педагогически целесообразно организованного общения, в ходе которого формируются подлинно гуманитарные отношения между детьми. Правильное благополучие нравственного микроклимата коллектива, эмоциональное благополучие каждого его члена, возможность раскрываться. Таким образом, воспитатель должен знать положительные качества воспитанников лучше, чем их знает коллектив класса. Кроме того, он должен уметь как преподнести на первый взгляд обычные поступки трудных учащихся, чтобы они предстали перед ними и коллективом класса не только с положительной стороны, но и несколько неожиданно со всех сторон.

В этой неожиданности заключается большой педагогический смысл.

Воспитатель заставляет детей более внимательно относиться к своим обычным делам и поступкам, и видеть в них более глубокий смысл. Разумеется, уровень такого анализа у учащихся вспомогательной школы относительно невысок, но формировать его надо.

Наконец дела решает авторитет педагога, уважение и любовь к нему детей, его искренность и доброжелательность, без которых, немыслимо говорить о доверии коллектива. Сложная проблема организации общения, контроль за характером взаимоотношений учащихся, с высоким личным статусом, занимающие лидирующие положения в классе школьники могут иметь склонность к завышенной самооценке и стремление любыми способами подтверждать свой высокий статус.

Один из наиболее эффективных факторов воздействия коллектива на нравственное становление личности, это общественное мнение, под которым принято понимать.

Не следует делать объектом обсуждения одних и тех же детей, желательно обсуждать поступки всех по очереди членов коллектива, в результате создается спокойная, дружеская обстановка в классе.

Не добьется успеха тот педагог, который попытается воспитать у детей чувства долга перед коллективом только критикой.

Критика со стороны воспитателя, товарищей, может ожесточить школьника. Критику надо подкреплять заботой и помощью.

Публикации по теме:

Актуальные проблемы эстетического воспитания учащихся коррекционной школы-интерната Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности.

Формирование приемов самоконтроля у детей шестилетнего возраста в процессе организованной образовательной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает.

Конспект урока письма для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида Тема: «Предлог».Цель: формировать представление о предлоге, как об отдельном слове, его роли в предложении. Задачи урока: 1. Образовательные:.

Новогодний мюзикл для учащихся начальной школы «Мир добрее станет» Звучат новогодние фанфары Открывается занавес Ведущий: Конец декабря. У всех жителей города Тюмени предновогоднее настроение. И все готовы.

Открытое мероприятие для учащихся коррекционной школы «Наши пернатые друзья» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Николаевской.

«По дороге к доброму здоровью». Внеклассное мероприятие для учащихся средней школы Краснодарский край. Ст. Ленинградская Школа-интернат VIII вида. Воспитатель высшей категории Глита Л. Е. Внеклассное мероприятие для учащихся.

Праздник «Осень» для учащихся начальной школы ПРАЗДНИК ОСЕНИ Цель: поддержать интерес учащихся к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе; развивать умение видеть красоту.

Реализация гендерного подхода в процессе познавательно-исследовательской деятельности в условиях ДОО. (из опыта работы) Реализация гендерного подхода в процессе познавательной деятельности в детском саду началась с создания стратегической команды, которая.

Опыт работы «Формирование навыков коллективной работы в различных видах изобразительной и прикладной деятельности» Отчет Анализируя поступки детей в д\ саду и на улицах, можно заметить, они стремятся к удовлетворению в первую очередь своих потребностей,.

Урок мужества для учащихся начальной школы Помнят люди (урок памяти) Цели: 1) познакомить обучающихся с битвой за Сталинград; 2) способствовать воспитанию чувства уважения к людям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственного опыта учащихся вспомогательной школы в процессе коллективной деятельности
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 17:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование нравственного опыта учащихся вспомогательной школы в процессе коллективной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бавыкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД