МААМ-картинки

Формирование нравственно — эстетических ценностей у дошкольников через ознакомление с творчеством великих поэтов России (1 фото)

Валентина Азелькиреева
Формирование нравственно — эстетических ценностей у дошкольников через ознакомление с творчеством великих поэтов России
▼ Скачать + Заказать документы

В старшем дошкольном возрасте дети способны понимать идею, содержание и выразительные средства языка, осознавать переносное значение слов и словосочетаний. У них воспитывается способность наслаждаться художественным словом, закладывается основа для формирования любви к родному языку, к его точности, выразительности, меткости и образности. Знакомство с творчеством великих поэтов и писателей России, чтение литературных произведений раскрывает перед детьми всё неисчерпаемое богатство русского языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в обыденном речевом общении и в самостоятельном словесном творчестве. Участие родителей в образовательном процессе способствует развитию познавательной активности у детей и мотивации к чтению художественной литературы, к знакомству с книгой.

Публикация «Формирование нравственно — эстетических ценностей у дошкольников через ознакомление с творчеством великих поэтов России» размещена в разделах

Литературная викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» - совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Цель: интеграция нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями в сферу личных интересов и опыта детей старшего дошкольного возраста на материале из истории творчества великих поэтов России.

Задачи:

Художественно – эстетическое развитие :

формировать элементарные представления о видах искусства; восприятие художественной литературы.

• закрепить ранее полученные знания детей о стихотворениях.

• воспитывать интерес к стихотворениям;

• продолжать углублять знания детей о творчестве великих поэтов России;

Речевое развитие:

• продолжать развивать речь как средство общения;

•систематизировать знания о программных произведениях художественной литературы для старших дошкольников.

• продолжать работу над выразительным чтением стихотворений;

•продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;

•обогащать и расширять активный словарь детей.

Познавательное развитие :

• активизировать знания детей о пользе книги;

• развивать творческое мышление, познавательную мотивацию, любознательность;

• расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Проведение НОД:

Мотивация: Почтальон Печкин принес посылку от Дяди Федора из деревни «Простоквашино»

Печкин: Но я Вам ее не отдам. Я передам Вам посылку, если Вы расскажите мне стихи поэтов России!

Ведущий: А мы предлагаем Вам Уважаемый Почтальон Печкин побывать на нашей викторине. Милости просим! Посмотрите, какая у нас библиотека! А знаете ли Вы, что в России отмечается праздник детских книг?

Печкин: Нет! (Все садятся)

Ведущий: Русская пословица гласит:

Кто много читает, тот много знает. И это правильно. Книги рассказывают нам о многом, о нашей Родине, о мире, в котором мы живём. Вообще о книгах существует много пословиц.

Какие знаете вы?

• Ум без книги, как птица без крыльев.

• Хорошая книга – лучший друг.

• Книга в счастье украшает, а в несчастье помогает.

• Хорошая книга ярче звёздочки горит.

• Книга поможет в труде, выручит в беде.

Сегодняшний наш вечер посвящён творчеству очень известных и любимых миллионами детей и взрослых поэтов России.

На слайдах русские поэты : А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов

Выходят мальчики в роли А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова

По очереди читают стихи

Аплодисменты

Ведущий: Я предлагаю начать нашу викторину! Нужно поделиться на две команды.

• Первая команда у нас будет называться «Знатоки» - родители

• Вторая команда у нас будет называться «Почемучки» - дети.

А теперь послушайте, какие необходимо выполнять

правила во время викторины:

• вопросы надо слушать внимательно;

• ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и капитану поднять эмблему своей команды и таким образом получить право на ответ;

• за правильный ответ команда зарабатывает смайлик, но если команда ответит неправильно, тогда право ответа переходит к другой команде. Эта команда поднимает карточку с эмблемой и получает право на ответ.

Победительницей в викторине будет та команда, у которой будет больше смайликов. У нас на викторине присутствует независимый эксперт. После всех конкурсов капитаны команд передадут заработанные смайлики эксперту, после чего будет произведен подсчет смайликов и объявлены результаты викторины.

Итак, мы начинаем. Звучит «Музыкальный Треугольник»

Задания для родителей:

1.«Назовите поэта и расскажите его биографию по предложенному портрету»

Перед Вами портрет поэта, назовите его Имя, Отчество и Фамилию, и краткую

биографию.

2. «Угадай поэта, написавшего стихотворение» (родители называют

стихотворение)

1. В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела,

А к 12 часам все разнес по адресам

(Почта, С. Маршак)

2. Белая береза под моим окном

принакрылась снегом точно серебром

(«Береза» Сергей Есенин)

3. Скажи – ка, дядя, ведь недаром, Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана. Ведь были схватки боевые, да, говорят еще какие!

Недаром помнит вся Россия про День Бородина!

(«Бородино» М. Лермонтов)

4. А фарфоровые блюдца над Федорою смеются.

Никогда, мы, никогда, не воротимся сюда!

(Федорино горе К. Чуковский)

5. Дядя Степа утром рано быстро вскакивал с дивана

Окна настежь открывал, душ холодный принимал

Чистить зубы дядя Степа никогда не забывал.

(Дядя Степа С. Михалков)

6. Как – то сын пришел к отцу, и сказала кроха,

что такое хорошо, и что такое плохо?

(Что такое хорошо В. Маяковский)

Физкультурная пауза "Листики"

Мы листики осенние, На ветках мы сидели,

Ветер дунул - полетели, Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал

И листочки все поднял. Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Команды! Занимай свои места!

3. «Закончи стихотворение»

Я буду называть только первую строчку стихотворения, а вы должны будете досказать его полностью. Будьте внимательны!

И рыщут по дороге

Слоны и носороги…

Вдруг, из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой…

Загляни-ка ты в кадушку-

И увидишь…

4.«Придумай рифму»

*Как на выставке картин…

*Славная осень, морозные ночи…

*Липы обруч золото…

*Есть в осени первоначальной…

*Если в небе тучи хмурятся…

*Все деревья блистают в разноцветном уборе…

Задания для детей:

- «Отгадай имя и фамилию поэта по предложенному портрету»

-«Угадай по картинке название стихотворения и поэта»

- «Конкурс чтецов»

Дети читают стихотворения и получают смайлики

Конкурс капитанов. Капитан «Знатоки» и Капитан «Почемучки»

Капитаны поочерёдно достают их мешка игрушки, рассказывают стихи А. Барто:

«Мяч»

Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч.

«Самолет»

Самолет построим сами, Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме.

«Зайка»

Зайку бросила хозяйка,— Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.

«Мишка»

Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу — Потому что он хороший.

«Бычок»

Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается. Сейчас я упаду!

«Лошадка»

Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик, И верхом поеду в гости.

Ведущий подводит ИТОГ: - Молодцы, и команда «Знатоков», и команда «Почемучек», вы справились со всеми заданиями. Наша викторина заканчивается.

Уважаемый независимый эксперт, подведите, пожалуйста, итоги, подсчитав все смайлики, и огласите результаты.

Выходит Почтальон Печкин (держит посылку в руках)

Диалог: Какие вы, молодцы! Так много знаете, значит, много читаете с родителями и воспитателями, а чтобы вы хорошо подготовились к школе вот Вам посылка от дяди Федора. (Отдает посылку ведущему)

Ведущий: Спасибо, уважаемый почтальон Печкин! Открывает посылку, а там книга и показывает эту книгу:

В каждом доме, в каждом саде, в городах и на селе

Начинающий читатель держит книгу на столе.

Книг известные страницы помогают людям жить,

И работать, и учиться и Отчизной дорожить.

Заведующий: Награждение команд грамотами

Ведущий: призы для детей и родителей

Под музыку из мультфильма «Простоквашино» заканчивается

Мероприятия

Формирование нравственно — эстетических ценностей у дошкольников через ознакомление с творчеством великих поэтов России
Публикации по теме:

Памятка для родителей «Книга в жизни ребёнка» Книга в жизни ребёнка. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственно — эстетических ценностей у дошкольников через ознакомление с творчеством великих поэтов России
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 18:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование нравственно — эстетических ценностей у дошкольников через ознакомление с творчеством великих поэтов России» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Азелькиреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД