Получи документы

Формирование начального представления о здоровом образе жизни «Путешествие в страну Носландию»

ирина иманова
Формирование начального представления о здоровом образе жизни «Путешествие в страну Носландию»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Программные задачи:

Образовательные : Способствовать расширению знаний детей о важном органе в нашем организме - нос и его функции;учить бережно относиться к своему здоровью;развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Совершенствовать координацию движения, мелкую моторику рук, правильное дыхание

Развивающие: Развивать охранительное самосознание,умение легко и четко излагать свое мнение не перебивать товарищей. Развивать логическое мышление, воображение.

Публикация «Формирование начального представления о здоровом образе жизни „Путешествие в страну Носландию“» размещена в разделах

Воспитательные: Формировать умение работать в коллективе. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Формы реализации детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Материал и оборудование:Коробки с запахом - апельсинов,мяты,витаминов и др. Карта в форме носа страны «Носландии» ,указатели городов Заповедник, Сказка, Здоровье. Ребусы и изображения животных (слон, пеликан и дятел). Ушные палочки, назальные капли, зубная щетка, мыло, вода, носовые палочки (бумажные и тканевые,игрушка Буратино, коробка с апельсинами.

Предварительная работа : Чтение рассказа В. Бианки «Чей нос лучше», проведение ООД по теме: «Где спрятался воздух».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня пришло тревожное сообщение. Буратино получил по почте посылку, вот она,но в ней ничего не оказалось. Как вы думаете, что было в этой посылке? Как можно определить (по запаху). В посылке запах апельсинов. Чувство, которое помогает нам определять запахи – обоняние. Я думаю что мы не оставим Буратино в беде и поможем найти его пропажу.

Воспитатель обращает внимание детей на карту в форме носа.

Воспитатель: На что похожа эта карта (на нос). И я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в страну «Носландию». Первый город на нашем пути «Заповедник» и отправляемся мы туда на «воздушном шаре».

Дыхательная гимнастика «На воздушном шаре»

Что бы шар наш в высь поднять,

Надо просто ветром стать

Я сильный ветер,

Я лечу,лечу,лечу куда хочу.

(вдох через нос,выдох ртом)

Хочу на лево посвищу

(вдох с поворотом головы на лево)

Могу подуть на право

(поворот головы на право,выдох)

Могу вверх

(поднять голову в верх,выдох)

И в облака

(подбородок отпускаем к груди, выдох)

Воспитатель: В городе «Заповеднике» живут животные разных стран,у которых очень интересные носы. Мы можем узнать их название если расшифруем ребусы. ( на мольберте находятся ребусы с зашифрованными названиями животных: пеликан,слон, дятел)

Воспитатель: Как вы думаете слону его нос хобот помогает или мешает. Когда нос для него помощник (ответы детей). А когда нос ему помеха? (ответы детей).

Ребус пеликан.

Воспитатель: Что необычного в носе пеликана? (ответы детей). Зачем пеликану такой клюв? (ответы детей).Когда нос ему помогает? (ответы детей). Когда нос ему мешает? (ответы детей).

Ребус дятел.

Что необычного в клюве дятла? (ответы детей).На что он похож? (ответы детей).Когда клюв ему помогает а когда мешает? (ответы детей).

Воспитатель: Вспомните у кого еще необычные носы? (ответы детей).Посмотрите друг на друга, у нас у всех одинаковые носы?

Воспитатель обращает внимание на коробку под мольбертом.

Воспитатель: Ребята может в этой коробке подарок от Буратино (открывают коробку в ней ничего нет,запах витаминов) Чем пахнет в этой коробке? (ответы детей).что вы представляете по этому запаху? (ответы детей).И сейчас мы отправляемся в город "Здоровье"на корабле. Держитесь крепко на палубе может подняться шторм.

Упражнения по релаксации «На корабле шторм»

Стало палубу качать

Ногу правую прижать

Крепче ногу прижимаем

А другую расслабляем

Наклонилась шхуна в лево

Ногу левую прижать

Крепче ногу прижимаем

А другую расслабляем.

А теперь немного лени,

Руки положили на колени.

Напряженье улетело

И расслабилось все тело.

Наши мышцы не устали,

А еще послушней стали.

Дети подходят к столу, на котором разложены предметы,необходимые по уходу за носом.

Воспитатель: Ребята помогите найти необходимые предметы, что бы правильно ухаживать за носом. Как вы думаете, какими платочками пользоваться гигиенично одноразовыми или тканевыми? Почему? (ответы детей). А какие правила гигиены и безопасности вы знаете? (Можно ли в носу ковырять острым предметом, можно ли в нос засовывать посторонние предметы,можно ли пользоваться чужим носовым платком, можно ли при насморке сильно -сильно сморкаться)

Воспитатель обращает внимание детей, что в группе есть еще не одна коробка.

Воспитатель: Может в этой коробках находится пропажа Буратино?

Дети поочереди нюхают коробки и по запаху оределяют,в какой из них апельсины.

Воспитатель: Вот молодцы,мы смогли найти нужную посылку. Звучит музыка в гостях у сказки. Открывается ширма, появляется Буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята, я рад что вы пришли мне на помощь.! А то папа Карло мне говорил «что остался с носом», а я даже не знаю что означает это выражение. Вы мне поможете объяснить? (ответы детей). А еще он говорит «не суй свой нос в чужие дела», только и это выражение мне не знакомо, объясните мне пожалуйста (ответы детей). Спасибо что вы мне помогли найти коробку с апельсинами, их я приготовил для вас.

Воспитатель : Дети, как мы смогли найти апельсины? (ответы детей).

У детей есть носики-курносики

Для чего же нужен нос?

Раз уж он к лицу прирос?

Для чего же людям нужен нос? (ответы детей).

Воспитатель: А еще воздух, попадая в нос проходит два коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски выполняют роль охранников, они не пропускают в него пылинки и микробы. Пылинки и микробы задерживаются в волосках, когда их набирается иного мы чихаем и нос очищается. Дети а как мы можем помочь носу, что бы всегда был здоров и был верным помощником? (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас мы сделаем массаж, который поможет поддерживать нос в здоровом состоянии.

Публикации по теме:

Методическое пособие «Весёлый паровозик» по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возрастаМетодическое пособие «Весёлый паровозик» по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста «Дидактические игры в формировании представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста». Актуальность: Сегодня сохранение и укрепление.

Конспект беседы «О здоровом образе жизни» Традиционно в апреле проходят дни здоровья. Проводятся различные мероприятия - беседы, развлечения, спортивные праздники и т. п. Предлагаю.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампанииФормирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампании Цель: Организовать во время летней оздоровительной компании укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Развивать навыки направленной.

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизниФормирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остаётся особенно острой, требующей серьёзного педагогического осмысления и решения.

Автор публикации:
Формирование начального представления о здоровом образе жизни «Путешествие в страну Носландию»
Опубликовано: 23 октября 2024 в 16:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование начального представления о здоровом образе жизни «Путешествие в страну Носландию»» (включая файлы) размещена пользователем ирина иманова (УИ 3486045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД