ирина иманова
Формирование начального представления о здоровом образе жизни «Путешествие в страну Носландию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Программные задачи:
Образовательные : Способствовать расширению знаний детей о важном органе в нашем организме - нос и его функции;учить бережно относиться к своему здоровью;развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Совершенствовать координацию движения, мелкую моторику рук, правильное дыхание
Развивающие: Развивать охранительное самосознание,умение легко и четко излагать свое мнение не перебивать товарищей. Развивать логическое мышление, воображение.
Публикация «Формирование начального представления о здоровом образе жизни „Путешествие в страну Носландию“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Воспитательные: Формировать умение работать в коллективе. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Материал и оборудование:Коробки с запахом - апельсинов,мяты,витаминов и др. Карта в форме носа страны «Носландии» ,указатели городов Заповедник, Сказка, Здоровье. Ребусы и изображения животных (слон, пеликан и дятел). Ушные палочки, назальные капли, зубная щетка, мыло, вода, носовые палочки (бумажные и тканевые,игрушка Буратино, коробка с апельсинами.
Предварительная работа : Чтение рассказа В. Бианки «Чей нос лучше», проведение ООД по теме: «Где спрятался воздух».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня пришло тревожное сообщение. Буратино получил по почте посылку, вот она,но в ней ничего не оказалось. Как вы думаете, что было в этой посылке? Как можно определить (по запаху). В посылке запах апельсинов. Чувство, которое помогает нам определять запахи – обоняние. Я думаю что мы не оставим Буратино в беде и поможем найти его пропажу.
Воспитатель обращает внимание детей на карту в форме носа.
Воспитатель: На что похожа эта карта (на нос). И я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в страну «Носландию». Первый город на нашем пути «Заповедник» и отправляемся мы туда на «воздушном шаре».
Дыхательная гимнастика «На воздушном шаре»
Что бы шар наш в высь поднять,
Надо просто ветром стать
Я сильный ветер,
Я лечу,лечу,лечу куда хочу.
(вдох через нос,выдох ртом)
Хочу на лево посвищу
(вдох с поворотом головы на лево)
Могу подуть на право
(поворот головы на право,выдох)
Могу вверх
(поднять голову в верх,выдох)
И в облака
(подбородок отпускаем к груди, выдох)
Воспитатель: В городе «Заповеднике» живут животные разных стран,у которых очень интересные носы. Мы можем узнать их название если расшифруем ребусы. ( на мольберте находятся ребусы с зашифрованными названиями животных: пеликан,слон, дятел)
Воспитатель: Как вы думаете слону его нос хобот помогает или мешает. Когда нос для него помощник (ответы детей). А когда нос ему помеха? (ответы детей).
Ребус пеликан.
Воспитатель: Что необычного в носе пеликана? (ответы детей). Зачем пеликану такой клюв? (ответы детей).Когда нос ему помогает? (ответы детей). Когда нос ему мешает? (ответы детей).
Ребус дятел.
Что необычного в клюве дятла? (ответы детей).На что он похож? (ответы детей).Когда клюв ему помогает а когда мешает? (ответы детей).
Воспитатель: Вспомните у кого еще необычные носы? (ответы детей).Посмотрите друг на друга, у нас у всех одинаковые носы?
Воспитатель обращает внимание на коробку под мольбертом.
Воспитатель: Ребята может в этой коробке подарок от Буратино (открывают коробку в ней ничего нет,запах витаминов) Чем пахнет в этой коробке? (ответы детей).что вы представляете по этому запаху? (ответы детей).И сейчас мы отправляемся в город "Здоровье"на корабле. Держитесь крепко на палубе может подняться шторм.
Упражнения по релаксации «На корабле шторм»
Стало палубу качать
Ногу правую прижать
Крепче ногу прижимаем
А другую расслабляем
Наклонилась шхуна в лево
Ногу левую прижать
Крепче ногу прижимаем
А другую расслабляем.
А теперь немного лени,
Руки положили на колени.
Напряженье улетело
И расслабилось все тело.
Наши мышцы не устали,
А еще послушней стали.
Дети подходят к столу, на котором разложены предметы,необходимые по уходу за носом.
Воспитатель: Ребята помогите найти необходимые предметы, что бы правильно ухаживать за носом. Как вы думаете, какими платочками пользоваться гигиенично одноразовыми или тканевыми? Почему? (ответы детей). А какие правила гигиены и безопасности вы знаете? (Можно ли в носу ковырять острым предметом, можно ли в нос засовывать посторонние предметы,можно ли пользоваться чужим носовым платком, можно ли при насморке сильно -сильно сморкаться)
Воспитатель обращает внимание детей, что в группе есть еще не одна коробка.
Воспитатель: Может в этой коробках находится пропажа Буратино?
Дети поочереди нюхают коробки и по запаху оределяют,в какой из них апельсины.
Воспитатель: Вот молодцы,мы смогли найти нужную посылку. Звучит музыка в гостях у сказки. Открывается ширма, появляется Буратино.
Буратино: Здравствуйте ребята, я рад что вы пришли мне на помощь.! А то папа Карло мне говорил «что остался с носом», а я даже не знаю что означает это выражение. Вы мне поможете объяснить? (ответы детей). А еще он говорит «не суй свой нос в чужие дела», только и это выражение мне не знакомо, объясните мне пожалуйста (ответы детей). Спасибо что вы мне помогли найти коробку с апельсинами, их я приготовил для вас.
Воспитатель : Дети, как мы смогли найти апельсины? (ответы детей).
У детей есть носики-курносики
Для чего же нужен нос?
Раз уж он к лицу прирос?
Для чего же людям нужен нос? (ответы детей).
Воспитатель: А еще воздух, попадая в нос проходит два коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски выполняют роль охранников, они не пропускают в него пылинки и микробы. Пылинки и микробы задерживаются в волосках, когда их набирается иного мы чихаем и нос очищается. Дети а как мы можем помочь носу, что бы всегда был здоров и был верным помощником? (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас мы сделаем массаж, который поможет поддерживать нос в здоровом состоянии.