Алена Петрова
Формирование мотивационной готовности к школе старших дошкольников в совместной деятельности педагога и ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Игры, направленные на формирование мотивационного компонента школьной зрелости, представляют собой первый шаг на пути развития познавательных мотивов. Основные задачи, которые мы ставили при работе с детьми: саморегуляция мышечной напряжённости и саморегуляция эмоциональных состояний. Для развития способности к регуляции мышечного тонуса от состояния мобилизации и напряжённости к состоянию релаксации и покоя использовались упражнения «Руки», «Передача предметов по кругу» и игровые этюды «Изображение животных». При организации данных игр использовалась музыка разного жанра и настроения позволяющая создать соответствующую эмоциональную установку и ритмически организовать действия детей, задать темп их активности. Порой ребёнок, делая свои решающие шаги навстречу неизведанному, встречается с трудностями, справиться с которыми самостоятельно ему не по силам и тогда взрослые должны оказать помощь ребенку. Мы и педагоги, и родители,- вновь можем попасть в мир детства, но только в роли близких друзей, волшебников, наставников. Задача мотивационной подготовки к школе – пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им, развивать такие качества, как любознательность, умение сосредотачивать внимание, действовать осознанно и целенаправленно. Очень важно приохотить дошкольника к наблюдениям и опытам. Широко использовалась музейная педагогика. Детский сад заключил договор о творческом сотрудничестве с музеем «Народное образование Симбирской губернии в 70- 80 годах 19 века». Можно определить следующие особенности воздействия музейной экспозиции:
Публикация «Формирование мотивационной готовности к школе старших дошкольников в совместной деятельности педагога и ребёнка» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Старшая группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Темочки
• подлинность музейного экспоната позволяет насытить эмоциональные впечатления посетителя;
• коммуникативные методы ознакомления с экспозицией создают условия для заинтересованного получения новой информации, дополнение и углубления уже имеющихся знаний, их обобщения;
• непосредственный контакт с музейным предметом позволяет выстроить собственное мнение о том или ином событии, явлении;
• предметность экспозиции улучшает доступность и запоминаемость полученных знаний;
• находящиеся в региональном музее экспонаты могут принадлежать членам семьи или знакомым посетителям, что обеспечивает личную сопричастность к полученным знаниям.
Формирование мотивационной готовности к школе ребёнка является наиболее значимым, поэтому мы также уделили большое внимание работе с родителями. В детском саду действует «Клуб родителей будущих школьников»,цель которого- помочь родителям подготовиться к школе, спрогнозировать трудности, с которыми их ребёнок может встретится в школе, осознать проблемы в межличностных отношениях ребёнка со взрослыми и сверстниками и найти пути их решения. Примерная тематика встреч с родителями:
«Семья на пороге школьной жизни»;
«Какие мы родители?»;
«Детские капризы»;
«Детский сад глазами взрослых и детей» и др.
В дошкольном детстве родители оказывают самое большое влияние на личностное развитие ребёнка, на его самочувствие.