Папки-передвижки

Формирование мотивационной готовности к школе старших дошкольников в совместной деятельности педагога и ребёнка

Алена Петрова
Формирование мотивационной готовности к школе старших дошкольников в совместной деятельности педагога и ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Игры, направленные на формирование мотивационного компонента школьной зрелости, представляют собой первый шаг на пути развития познавательных мотивов. Основные задачи, которые мы ставили при работе с детьми: саморегуляция мышечной напряжённости и саморегуляция эмоциональных состояний. Для развития способности к регуляции мышечного тонуса от состояния мобилизации и напряжённости к состоянию релаксации и покоя использовались упражнения «Руки», «Передача предметов по кругу» и игровые этюды «Изображение животных». При организации данных игр использовалась музыка разного жанра и настроения позволяющая создать соответствующую эмоциональную установку и ритмически организовать действия детей, задать темп их активности. Порой ребёнок, делая свои решающие шаги навстречу неизведанному, встречается с трудностями, справиться с которыми самостоятельно ему не по силам и тогда взрослые должны оказать помощь ребенку. Мы и педагоги, и родители,- вновь можем попасть в мир детства, но только в роли близких друзей, волшебников, наставников. Задача мотивационной подготовки к школе – пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им, развивать такие качества, как любознательность, умение сосредотачивать внимание, действовать осознанно и целенаправленно. Очень важно приохотить дошкольника к наблюдениям и опытам. Широко использовалась музейная педагогика. Детский сад заключил договор о творческом сотрудничестве с музеем «Народное образование Симбирской губернии в 70- 80 годах 19 века». Можно определить следующие особенности воздействия музейной экспозиции:

Публикация «Формирование мотивационной готовности к школе старших дошкольников в совместной деятельности педагога и ребёнка» размещена в разделах

• подлинность музейного экспоната позволяет насытить эмоциональные впечатления посетителя;

• коммуникативные методы ознакомления с экспозицией создают условия для заинтересованного получения новой информации, дополнение и углубления уже имеющихся знаний, их обобщения;

• непосредственный контакт с музейным предметом позволяет выстроить собственное мнение о том или ином событии, явлении;

• предметность экспозиции улучшает доступность и запоминаемость полученных знаний;

• находящиеся в региональном музее экспонаты могут принадлежать членам семьи или знакомым посетителям, что обеспечивает личную сопричастность к полученным знаниям.

Формирование мотивационной готовности к школе ребёнка является наиболее значимым, поэтому мы также уделили большое внимание работе с родителями. В детском саду действует «Клуб родителей будущих школьников»,цель которого- помочь родителям подготовиться к школе, спрогнозировать трудности, с которыми их ребёнок может встретится в школе, осознать проблемы в межличностных отношениях ребёнка со взрослыми и сверстниками и найти пути их решения. Примерная тематика встреч с родителями:

«Семья на пороге школьной жизни»;

«Какие мы родители?»;

«Детские капризы»;

«Детский сад глазами взрослых и детей» и др.

В дошкольном детстве родители оказывают самое большое влияние на личностное развитие ребёнка, на его самочувствие.

Публикации по теме:

Нравственное воспитание Нравственное воспитание- целенаправленное систематическое воздействие на сознание,чувства и поведение людей,формирующее у них моральные.

Создание психологического уголка в группе Презентация адресована педагогам детских садов. Цель: сохранение психологического здоровья каждого ребенка, обеспечение индивидуального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование мотивационной готовности к школе старших дошкольников в совместной деятельности педагога и ребёнка
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 18:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование мотивационной готовности к школе старших дошкольников в совместной деятельности педагога и ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Алена Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД