Приложение МААМ

Формирование мотивации к ЗОЖ посредством интеграции всех видов деятельности и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

ЮЛИЯ ШУЛИКИНА
Формирование мотивации к ЗОЖ посредством интеграции всех видов деятельности и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств.

Публикация «Формирование мотивации к ЗОЖ посредством интеграции всех видов деятельности и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» размещена в разделах

Доказано, что никакие пожелания, приказы, наказания не могут заставить ребенка вести здоровый образ жизни, охранять и укреплять собственное здоровье, если всем этим не управляет осознанная мотивация. Забота о здоровье - должна стать ценностным мотивом, формирующим, регулирующим и контролирующим его образ жизни. Поэтому приобщение к здоровому образу жизни следует начинать с формирования у него мотивации здоровья.

Формирование мотивации здоровья базируется на двух важных принципах:

1. Возрастной - воспитание мотивации здоровья необходимо начинать с раннего детства.

2. Деятельностный - мотив здоровья следует создавать через оздоровительную деятельность по отношению к себе, т. е. формировать в себе новые качества путем постоянно воспроизводимых упражнений.

Воспитательная и оздоровительная направленность данной работы заключается в формировании начальных представлений о здоровом образе жизни у детей. Формирование основ здорового образа жизни осуществляется в совместной деятельности (занимательные игровые виды деятельности, дидактические игры, досуги, праздники, в режимных моментах (чтение художественной литературы, игровой деятельности, совместной деятельности, в совместной работе с семьей).

Для более эффективного решения образовательных задач определяется интеграция области «Физическое развитие» с областями:

- «Познавательное развитие» - расширение у детей кругозора в части представления о здоровье и здоровом образе жизни;

- «Социально – коммуникативное развитие» - формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни, формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в т. ч. здоровья; развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека;

- «Речевое развитие» - использование чтения художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Физическое развитие»;

- «Художественно – эстетическое развитие» - развитие навыков здорового образа жизни через музыкально-художественную деятельность.

В рамках образовательной области «Физическое развитие» проводится целенаправленная систематическая работа с детьми по формированию представлений о здоровом образе жизни. Для осуществления работы по данной теме определились следующие направления:

- привитие культурно – гигиенических навыков;

- развитие представлений о строении собственного тела;

- уход за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

- формирование представлений о том, что полезно, а что вредно для организма;

- формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений;

С целью создания мотивации на сохранение здоровья в разных видах деятельности детям объясняется, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни, что каждый ребенок должен быть сильным, бодрым, энергичным, поэтому каждый ребенок должен думать о своем здоровье, знать свое тело научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.

С целью мотивации на ведение здорового образа жизни в процессе бесед используется: «Сказка о микробах», «Чистота – залог здоровья», «День здоровья», «Здоровье наше богатство» с детьми проводится работу по совершенствованию умственной и физической работоспособности, устойчивости к утомлению, разнообразным нагрузкам.

С целью мотивации на соблюдение правил личной гигиены через организованные виды деятельности : «Уроки Мойдодыра», «Надо, надо умываться», «Чтобы зубы не болели», детям рассказывается о бережном отношении к своему телу, уходу за ним, знакомятся с правилами личной гигиены.

С целью мотивации для формирования ценностей здорового образа жизни детям рассказывается о значении профилактики заболеваний: разных видах закаливания, дыхательной гимнастики, воздушных и солнечных ваннах, массаже, корригирующей гимнастики и др. Через практическую двигательную деятельность : игры, упражнения, досуги, викторины и др.

Даются детям элементарные понятия об инфекционных болезнях, их возбудителях: микробах, вирусах; рассказывается, что делать, когда поднимается температура и почему.

В результате организованной целенаправленной работы по формированию мотивации к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста через интеграцию всех видов деятельности, формируется определенные умения и навыки, что должно отобразиться в итоговой комплексной диагностике.

Решая основные задачи по физкультурно-оздоровительной работы с детьми, мы ежедневно в своей группе применяем разные формы двигательной активности:

1. Физкультурные занятия – они являются основной формой организованной двигательной активности. С целью заинтересованности детей использую разнообразные формы проведения занятий :

— игровые занятия (построенные на основе народных подвижных играх и игр-эстафет с включением игр-аттракционов);

— сюжетно-игровые занятия или прогулки-занятия (они сочетаются с задачами по обучению спортивному ориентированию, развитию речи);

— занятия серии «Забочусь о своем здоровье» (на этих занятиях дети учатся приемам расслабления, самомассажу, бодрящей гимнастике, проведению закаливающих и гигиенических процедур, оказанию элементарной медицинской помощи, получают начальные познания о полезных и вредных продуктах);

2. Проведение комплекса утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики, которая направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

3. Организация занимательной двигательной деятельности различного типа — это пальчиковые игры и упражнения, которые используются во всех видах деятельности, что позволяет детям снять утомление, активизировать их внимание, повысить умственную работоспособность;

4. Организация подвижных игр, физических упражнений, оздоровительного бега на прогулке – эта форма работы направлена на улучшение общей физической подготовленности, на удовлетворение биологической потребности в движениях;

5. Проведение бодрящей гимнастики после дневного сна — целью, которой является поднять настроение и мышечный тонус детей. Первая часть гимнастики — упражнения в постели, вторая часть — корригирующие упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки, третья часть — закаливающие процедуры.

6. Организованный здоровый сон.

7. Спортивные досуги, праздники (которые развивают сообразительность, смекалку, воображение и творчество, и объединяют все потребности ребенка в движении и эмоциональном восприятии жизни).

Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ эффективно способствуют укреплению и сохранению здоровья воспитанников.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

“Вышли мыши как-то раз”

ИП: сидя за столом.

Вышли мыши как-то раз (походить всеми пальчиками по столу)

Поглядеть, который час. (Пальчики соединить, приставить к глазам, посмотреть словно в бинокль.)

Раз-два-три-четыре - (загибать пальчики на руках, начиная с мизинцев до указательных одновременно на обеих руках)

Мыши дёрнули за гири. (Кулачками стукнуть по столу.)

Вдруг раздался страшный звон –

(хлопнуть в ладоши перед собой)

Убежали мышки вон. (Пробежаться пальчиками по столу.)

“Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!”

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!

Этот пальчик для того, чтоб показывать его!

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!

А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Осуществление интеграции разных видов детской деятельности через реализацию социального проекта «Мама — солнышко лучистое». Наш детский сад ведет большую работу по реализации ФГОС в образовательном процессе. Я, считаю, что данную работу лучше осуществлять через.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности  (2 часть) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Камешек»Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Картотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возрастКартотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возраст Представляю Вашему вниманию картотеку игр по данным видам деятельности. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Цель: Сплотить детей,.

Картотека игр по интеграции видов детской деятельности и физической культуры. Речевая деятельность РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Речевые упражнения со спортивным инвентарём. «Назови спортсмена» (с мячом). Цель: Закреплять знания детей о спорте.

СОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельностиСОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельности Флавицкая Наталья Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции.

Консультация «Организация физкультурно-оздоровительной работы в летнее время» Особенности физического воспитания в летнее время. Летнее время является благоприятным периодом для укрепления здоровья детей. Длительное.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Аквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУАквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ: «АКВААЭРОБИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование мотивации к ЗОЖ посредством интеграции всех видов деятельности и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 15:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование мотивации к ЗОЖ посредством интеграции всех видов деятельности и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем ЮЛИЯ ШУЛИКИНА (УИ 1035395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД