Пушкарёва Лариса
Формирование математической грамотности через решение простых текстовых задач в 1 классе
Формирование математической грамотности через решение простых текстовых задач в 1 классе
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Для 1 класса, да и в общем для обучающихся начальной школы – лучше заниматься развитием читательской грамотности, но я хочу остановиться именно на математической грамотности (она в свою очередь тесно связана и с читательской грамотностью) т. к. читательская грамотность становится ключом к математической грамотности ведь невозможно решить математическую задачу, не прочитав условие, не разобравшись, о чем нас спрашивают.
Публикация «Формирование математической грамотности через решение простых текстовых задач в 1 классе» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Учащиеся, овладевшие математической грамотностью, способны:
• распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики;
• формулировать эти проблемы на языке математики;
• решать проблемы, используя математические факты и методы;
• анализировать использованные методы решения;
• интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;
• формулировать и записывать результаты решения.
Уже в1 классе начинаю работу над формированием математической грамотности обучающихся через решение текстовых задач. Умение решать текстовые задачи является одним из основных показателей уровня математического развития младшего школьника. Задачи дают возможность связать теорию с практикой, обучение с жизнью.
В любой задаче заложены большие возможности для развития логического мышления. На каждом уроке математики отводится 5 - 10 минут на работу с заданиями, развивающими логическое и абстрактное мышление.
Я хочу поделиться опытом работы над простыми задачами, которые способствуют развитию математической грамотности младших школьников.
Задача, для решения которой надо выполнить одно арифметическое действие, называется простой. При решении простых задач происходит первое знакомство с задачей и её составными частями. В связи с решением простых задач дети овладевают основными приёмами работы над простыми задачами каждого вида. Предоставляю вашему вниманию фрагмент урока в 1 классе
Тема: «Решение задач. Дополнение условия недостающими данными или вопросом»
Умение решать задачи – одно из сложнейших умений. Этапы решения текстовых задач позволяют развивать умение анализировать ситуации, устанавливать связи и зависимости между данными и искомым, объяснять выбор действия и результат выбора, проверять правильность решения, то есть, формировать и развивать математическую грамотность. Для углубления понимания детьми структурных особенностей задач, важно систематическое составление задач самими учениками и упражнения в различных преобразованиях задач.
Решение текстовых задач - важная составляющая курса математики начальной школы. Умение решать текстовые задачи является одним из основных показателей уровня математического развития младшего школьника. Она помогает ученику вырабатывать правильные математические понятия, глубже выяснять различные стороны взаимосвязей в окружающей его жизни, дает возможность применять изучаемые теоретические положения.