Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи старших дошкольников

Галина Матюшина
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Неделя игры «Игрушки»

Программное содержание

Тема занятия : Игрушки. Составление описательного рассказа по схеме.

Вид занятия : Формирование лексико – грамматических категорий и связной речи.

Тип занятия : фронтальное.

Цель занятия : учить составлять описательный рассказ по схеме.

Задачи занятия :

- активировать словарь по теме «Игрушки»;

- совершенствовать умение составлять описательный рассказ по схеме;

-совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, падеже;

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи старших дошкольников» размещена в разделах

- формировать пространственные представления;

- развивать творческие способности;

- развивать интонационную выразительность речи;

- развивать внимание;

- устранять аграмматизмы, связанные с употреблением в речи предлогов из, в, под, на, между.

Речевой материал: игрушки, прилавок для игрушек, касса, карандаши и бумага для рисования.

Организация детей: занятие проводится со всеми детьми в специально организованной обстановке.

Ход занятия

Дети стоят полукругом, перед ними стоит прилавок с игрушками.

Логопед объявляет: Внимание! Внимание! Сегодня в нашей группе работает волшебный магазин игрушек!

Ребята, а вы знаете, какие бывают игрушки? (ответы детей)

А из чего делают игрушки? (ответы детей)

Ну, раз вы всё знаете, пора отправляться в наш волшебный магазин за покупками.

Как вы думаете, почему он так называется «Волшебный». (ответы детей)

Волшебный потому, что называть название самой игрушки нельзя, а можно только говорить какая она. И если вы, правильно дадите: описание и где находится в магазине, та игрушка, которую хотите купить, то продавец её вам даст.

Игра «Угадай по описанию»

План:

1. Что это?

2. Какая игрушка ( классификация предмета по признакам: деревянная, тряпочная, меховая, железная, пластмассовая и т. д. ?

3. Внешний вид?

4. В какие игры можно играть?

Логопед во время диалога следит за тем, чтобы дети называли все отличительные признаки выбранной игрушки, соблюдали вежливость при общении. Если описание игрушки не соответствует плану, то она остается в магазине.

Игра «Скажи где?» :

Ребёнок, должен рассказать на какой полке, между какими игрушками, с какой стороны находится та самая игрушка.

Можно предложить ребенку сесть за отдельный стол, рассмотреть более внимательно игрушку и подумать, как сделать рассказ более интересным и подробным.

Аналогично описываются и другие игрушки. Когда все игрушки «куплены», необходимо дать время детям поиграть с ними.

Игра «Мечта».

Ребята, а давайте каждый из вас карандашами нарисует игрушку свой мечты. Сейчас нарисуем, а чуть позже раскрасим.

Звучит музыка и дети рисуют.

Публикации по теме:

«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста Учебно-методическое пособие «Рече – кубики» по коррекции лексико – грамматических категорий и связаной речи у детей старшего дошкольного.

Коррекционные занятия с детьми по заданию логопеда во второй половине дня. Методическое пособие 01 октября 2012 год 1. Артикуляц. гимнастика (обшая) (см. тетрадь 1 стр.) 2. Гимнастика для рук (общая) (см. тетрадь 2 стр.) 3. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи старших дошкольников
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 13:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Галина Матюшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД