Папки-передвижки

Формирование культуры питания у детей младшего дошкольного возраста

Анастасия Дудунова
Формирование культуры питания у детей младшего дошкольного возраста

Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самооблуживания и навыков культуры приёма пищи. Пожалуй одно из самых важных направлений воспитательной работы. В детском саду оно проводится как индивидуально, так и группами.

Главное условие воспитательного процесса – регулярность, непрерывность, единство требований воспитателей и родителей. Только в этом случае сформированные у детей навыки становятся осознанными действиями, а затем и привычкой.

Ставя перед собой задачу воспитать у ребенка всех этих навыков, необходимо:

1. Приучать детей следить за своим внешним видом.

2. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

3. Пользоваться расческой и носовым платком.

4. Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

5. Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.).

6. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Как любой познавательный процесс у детей, воспитание культуры приёма пищи проходит гораздо эффективнее, если добавить в него элементы игры.

Так, дети младшего дошкольного возраста любят кого–нибудь обучать. Поэтому основным помощником для формирования у детей навыков приёма пищи можно использовать, например играя с куклой, Добродушный, персонаж очень подходит для этой роли. Её постоянно нужно чему-нибудь учить (проблемные ситуации).

Дети с радостью учат куклу, стараются всё показать и сделать правильно, закрепляют при этом полученные умения и навыки. У детей формируются навык и по сервировке стола «Напоим куклу чаем», «Накормим куклу кашей».

Одной из форм формирования навыков культуры питания является дежурство. Работу по формированию умений, необходимых при дежурстве по столовой. Надев фартуки и колпачки, дети помогают сервировать стол к обеду: раскладывть ложки, расставлять салфетницы, тарелки, чашки. Большое внимание уделяется формированию навыков культуры приема пищи.

Перед обедом необходимо проводить беседы о правильном питании, о полезных продуктах, о культуре поведения за столом, обсуждалось меню с использованием художественного слова, стихотворений, пословиц и поговорок. При сервировке столов делался акцент на разницу в сервировке в зависимости от количества блюд, подаваемых на завтрак, обед, полдник. Во время приема пищи следить,чтобы дети соблюдали правила поведения за столом: локти на стол не ставить, сидеть прямо, пищу пережевывать тщательно, правильно пользоваться столовыми приборами.

Формирование навыков культуры приёма пищи в проектной деятельности невозможно без взаимодействия с семьей. С родителями были проведены консультации: «Плохому аппетиту – бой», «Как правильно кормить ребенка»; родительское собрание; оформлена папка «Здоровое питание». В родительских уголках размещалась разнообразная информация о правильном питании: «Как красиво оформить детские блюда», «Рецепты блюд», «Особенности питания детей».

Вовлечение родителей в образовательный процесс дети вместе с родителями дома готовили, фотографировали процесс приготовления, участвовали в выставке рисунков «Мое любимое блюдо», «Готовим вместе с мамой». Мама Милы В. пошила фартучки с головными уборами в уголок дежурства по столовой.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование культуры питания у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 16:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование культуры питания у детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Дудунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...

30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД