Наталья Сазанова
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка, умой моё личико»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка, умой моё личико»
Цели:
Закреплять привычку к чистоте и опрятности.
Вызвать у ребенка стремление выполнять необходимую для их здоровья процедуры мытья рук.
Расширять словарь детей и активизировать слова: «Здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания».
Публикация «Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков „Водичка, водичка, умой моё личико“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Водичка, водичка, умой мое личико», занятия по потешке
- Темочки
Материал: Кукла, стол, краски, кисточка; стол накрыт чайным сервизом, игрушечное оборудование умывальной комнаты — предметы туалета — мыло, полотенце, расческа. Принадлежности, необходимые для дидактической игры «Каждому свой дом».
Ход.
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: — Алло, здравствуйте, Даша!
Кукла:- Здравствуйте! Приходите ко мне в гости.
Воспитатель: — Хорошо, мы придем.
Ребята, нас Даша пригласила в гости. А, вы хотите пойти? (ответ детей).
Но сначала мы должны повторить правила, как нужно вести себя в гостях? Не шуметь, не бегать, ничего не брать без спроса. Нужно говорить -волшебные слова.
Воспитатель: — Какие мы знаем? «Здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо». Молодцы!
А теперь можем идти.
— Сидит кукла за столом рисует – руки грязные.
Дети здороваются с Дашей.
Даша: — Пока я вас ждала, решила порисовать.
Даша приглашает детей сесть за стол, попить чаю.
Воспитатель: — Даша, посмотри какие у тебя руки?
Дети: А руки грязные.
Даша:- И правда руки не вымыты. Но, где можно мне помыть?
Воспитатель: — Ребята, научим Дашу умываться. Подходят к умывальнику.
Потешка «Кран откройся» — Савелий
Потешка «Водичка, водичка» — Настя
Потешка «Мылься мыло, не ленись» — Арина
Даша:- Какие чистые руки теперь. «Глазки блестят, щечки покраснели, улыбается роток и кусается зубок».
— Ребята, а без мыла можно вымыть руки?
Дети:- Нет. Грязь не смывается, а еще микробы остаются на руках.
Воспитатель: — Поможем Даше вытереть руки. Дадим ей чистое полотенце.
Потешка «Ай лады, лады, не боимся мы воды» — Саша
Воспитатель: — Еще раз давайте напомним Даше, как нужно правильно мыть руки.
Нужно включить кран, намочить руки, намылить их мылом, тщательно растереть, смыть мыло водой, выключить кран.
Воспитатель: — Теперь у Даши чистые руки и она приглашает за стол, угостит вас чаем.
Даша:- Ребята, давайте поиграем.
Дидактическая игра. «Каждому свой домик».
Нужно разложить принадлежности: мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыльница, стаканчик, крючок для полотенца.
Даша:- Ребята, какие вы молодцы! Вы научили меня правильно умываться. Рассказали, почему нужно умываться с мылом. Я вам дарю подарки.
Воспитатель: — А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.