Анастасия Иванова
Формирование культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста посредством использования обучающих игровых ситуаций
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование
культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования обучающих игровых ситуаций.
На сегодняшний день является актуальной проблемой здоровье детей. Основа формирования культурно-гигиенических навыков формируется в раннем возрасте детей, так как в раннем возрасте, прием пищи, гигиена и одевание происходит неоднократно и систематически.
Только в этом случае нельзя переносить процесс на потом.
Публикация «Формирование культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста посредством использования обучающих игровых ситуаций» размещена в разделах
Для начала давайте разберемся с понятием «культурно-гигиеническими навыками». Под этим понятие подразумевается что это навыки личной гигиены, содержание одежды в порядке, прием пищи.
Культурно-гигиенические навыки детей раннего возраста рассматривается как повторения одного и того же действия.
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста заключается в следующем:
• -последовательность самостоятельного мытья рук, умение использоваться личным полотенцем, важно что бы ребенок понимал что руки «грязные» и нужно их мыть с мылом. Но помощь взрослого обязательна;
• -эстетика за столом, умение пользоваться ложкой,самостоятельно принимать пищу, после приема пищи класть ложку в тарелку и не мешать соседу, не использовать чужие столовые приборы, после приема пищи говорить «спасибо»;
• -в самостоятельном одевании заключаются следующие правила, вежливо попросить воспитателя помочь, знать где находится его шкаф, соблюдать порядок в шкафу, знание своих вещей;
• -в игровых действиях заключаются процессы еды, одевания и умывания;
• -развивать речь, память, внимание;
• -привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома;
• -обогащать предметно- развивающую среду группы;
Направление работы с детьми раннего возраста заключается в игровом формировании культурно-гигиенических навыков и самообслуживания в виде деятельности.
«Одна из важнейших задач детского сада, - писала Н. К. Крупская - привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье. [1,5]
Я. А. Коменский писал «Детям должны быть созданы условия для физического развития. Не следует без нужды ограничивать их подвижность, а наоборот развивать у них навыки, держать голову, сидеть, брать, сгибать, свёртывать, складывать и т. п.» [1, 44].