Получи документы

Формирование коммуникативных навыков на музыкальных занятиях

Гусельщикова Анастасия
Формирование коммуникативных навыков на музыкальных занятиях

Формирование коммуникативных навыков на музыкальных занятиях

Дошкольное образование – это первый уровень в системе образования РФ, в рамках которого происходит активное становление основ личности. Перед педагогами дошкольного образования стоит сложная задача - воспитать культурную, творческую личность, которая сможет найти свое место в социуме и постоянно изменяющейся действительности. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования большое значение уделяется развитию общения со взрослыми и сверстниками, а также формированию коммуникативной деятельности на всех этапах дошкольного детства.

Публикация «Формирование коммуникативных навыков на музыкальных занятиях» размещена в разделах

Развитие коммуникативных навыков у дошкольников является актуальной проблемой в наше время. От этого зависит дальнейшая жизнь ребенка, его положение в социальной среде. В современном мире дети переживают трудное общение как со взрослыми, так и со сверстниками. Они затрудняются вежливо обращаться с просьбой, сопереживать или симпатизировать окружающим.

Как известно, пение является одним из популярных и более любимых видов музыкальной деятельности. Исполнение песен оказывает благотворное влияние на творческие способности, психику ребенка. Как утверждает А. Н. Зимина: «пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста». Через пение развивается его коммуникативные навыки, благодаря словам, ребенок понимает содержание песни, учится раскрывать музыкальный образ, формируя личностные качества. Коллективное исполнение песен в детском саду формирует умение общаться с коллективом, работать в команде. Особое значение нужно уделять подбору песенного репертуара, который должен быть направлен на развитие музыкальных способностей и коммуникативных навыков. Примером служит коммуникативные игры «Здравствуйте» для младшего дошкольного возраста и «Дружок – колобок» для старшего дошкольного возраста Е. Картушиной. Обращаясь к воспитательным методам стоит отметить, что важность использования приемов, развивающие в дошкольнике умение слушать товарища, помогать ему в сложных ситуациях. Использование творческих заданий «Придумай и спой песенку», «Закончи мелодию», дидактическая игра в группах и парах, «Передай звук по цепочке», так же способствует развитию коллективного общения. Для преодоления стеснительности, неуверенности в себе, боязни публичного выступления используют «игры с голосом», которые так же благотворно влияют на его вокальные навыки.

Использование на занятиях музыкальных игр необходимо, так игра заложена в ребенке с самого раннего детства и является одной из основных деятельностей дошкольников. Через музыкальные игры ребенок проявляет интерес к музыкальной деятельности, игровые моменты способствуют развитию чувства сплоченности, учат детей общаться между собой, через музыкальное произведение или движения. Примером может служить музыкально-дидактическая игра, которая учит работать в составе малых групп, оказывая поддержку и помощь друг другу. Участие в малых группах помогает сформировать умение работать в команде, учитывая мнение и желание каждого участника группы, помогать друг другу. Музыкальные игры тесно связаны с умственной деятельностью дошкольника, которая способствует развитию самостоятельной музыкальной деятельности. Игры в дошкольном возрасте являются основой педагогических технологий. Игровую деятельность необходимо использовать не только во время занятий, но и на утренниках, прогулках, а также во время музыкальных зарядок.

Большое значение для развития навыков общения оказывают танцы-игры. Данная деятельность влияет не только на музыкальные способности дошкольника, улучшает его координацию, придает выразительности движениям, но и помогает побороть неуверенность в общение с другими детьми, что благотворно влияет на его коммуникативные навыки. С помощью танца ребенок учится проявлять такие качества как: инициативность, готовность к общению; развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональность и выразительность невербальных средств общения. Движения танца построены таким образом, чтобы дошкольник чувствовал дружелюбный настрой других детей, воспитателя. Важно при планировании педагогических технологий учитывать доброжелательный настрой и позитивное влияние танца.

Значительная роль в формирование музыкальных и коммуникативных навыков принадлежит игре на музыкальных инструментах. Игра в импровизированном детском оркестре влияет на эмоциональный настрой детей, учит их сплоченности, развивает в них чувства коллективизма. Обучение детей игре на музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир звуковых красок, помогает развивать музыкальные способности и стимулирует интерес к инструментальной музыке. Во время детского музицирования на занятиях, следует обратить внимание детей на яркость звучания инструментов, а так же на то, что они находятся в коллективе, чтобы ребенок чувствовал товарищество и поддержку другого участника оркестра. Сосредоточенность, внимание, упорство в достижении поставленной задачи развивает в ребенке игра в оркестре, так же она помогает ребенку преодолеть неуверенность в своих силах, робость, нерешительность.

При использовании педагогических технологий формирования коммуникативных навыков у дошкольников в процессе музыкальных занятий применяют игры-драматизации. Игра-драматизация – это действие, исполняемое коллективно совместно с взрослыми, в котором проявляются индивидуальные особенности и творческие способности детей. Часто игру-драматизацию сравнивают с театральными играми. Театральные игры - это игры-представления, в которых в лицах с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, разыгрывается литературное произведение, т. е. воссоздаются конкретные образы. Игра-драматизация или театральная игра позволяет дошкольнику получить новый опыт общения, общение, через роль, в которой ребенок проявляет свою индивидуальность. Важным элементом данной игры является умение привить ребенку понимание важности каждого персонажа театрализованного действия, это способствует формированию доброжелательности, взаимоуважения к своим товарищам, ответственности и переживанию за общий результат деятельности.

Изучение на занятиях народного фольклора, в том числе хороводов, народных круговых танцев, народных игр, так же формируют у дошкольников формирование коммуникативных навыков. Как известно, в народном творчестве принято принимать участие каждому, тем самым создавая большое театрализовано-игровое действие. Применение, в ходе занятий элементов народного творчества формирует у детей положительные эмоции, желание работать в команде, умение общаться. Использование данных игровых действий в ходе различных мероприятий благотворно влияет на развитие коммуникативных навыков.

Таким образом, развитие коммуникативных навыков представляет собой комплекс методов и функций, который направлен на формирование личности осуществлять коммуникацию с другими людьми, правильно и точно воспринимать, и передавать полученную информацию в социуме. Методы, которые используются для достижения развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях : песенное творчество, импровизация, игра в оркестре, театральное представление, сюжетно-ролевая игра, игровые упражнения.

Публикации по теме:

«У матрёшки — новоселье». Интегрированная НОД по развитию коммуникативных навыков во второй младшей группе Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Формирование коммуникативных компетентностей при изучении географии Доклад Тема «Формирование коммуникативных компетентностей при изучении географии» Выполнила: учитель географии высшей категории Илюхова.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки»Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки» 1. Ритуал приветствия "Давайте поздороваемся!" Дети передвигаются по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен успеть поздороваться.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.

Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5-9 классов[/b] Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование коммуникативных навыков на музыкальных занятиях
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 09:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование коммуникативных навыков на музыкальных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Гусельщикова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД