Анастасия Комиссаренко
Формирование коммуникативной культуры дошкольников средствами игротворчества
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование коммуникативной культуры дошкольников средствами игротворчества
Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учётом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования.
Публикация «Формирование коммуникативной культуры дошкольников средствами игротворчества» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков.
Для детей с нарушением зрения характерна недостаточная сформированность дифференциации эмоциональных состояний и саморегуляции, адекватной оценки своего места в мире взрослых - и, соответственно, недостаточное развитие коммуникативных способностей.
Одной из важных задач моего педагогического опыта является апробация и внедрение эффективныхсредств игротворчества, с помощью которых ребенок способен познать мир в тех формах деятельности, которые ему близки, доступны и способствуют продвижению в развитии.
Именно включение игры в изобразительную деятельность, помогает мне активизировать, заинтересовать, раскрепостить каждого ребёнка, развить познавательный интерес. Основанием при выборе средств изобразительной деятельности для меня является результативность, индивидуальность воздействия, корректность, универсальность использования, многовариативность.
Выбор нетрадиционных техник в изготовлении общей работы в качестве основного приёма игротворчества, оказывает наилучшее воздействие, и способствует развитию атмосферы сотворчества в процессе создания единого коллективного продукта. Игротворчество выступает как стимуляторинтереса к изобразительной деятельности и развивает коммуникативную культуру дошкольников.
В основу педагогического опыта положены универсальные и адаптированные приёмы и формы игротворчества для детей с нарушением зрения, позволяющие сделать педагогический процесс интересным, и реализовать принцип обучения в игре.
Объект: Коммуникативная культура дошкольника с нарушением зрения.
Предмет: Средства игротворчества формирующие коммуникативную культуру дошкольника с нарушением зрения.
Цель:Развитие коммуникативной культуры и изобразительных навыков дошкольников в процессе коллективного игротворчества.
Средства воздействия : изобразительные игры, игры – упражнения, игры с изображениями и предметами изображения, нетрадиционные техники и материалы изображения, коллективные работы.
Задачи:
1. Исследовать коммуникативную культурудошкольников с нарушением зрения, проанализировать его специфику в изобразительной деятельности.
2. Изучить условия формирования коммуникативной культуры дошкольников средствами изобразительной деятельности.
3. Интегрировать и адаптировать игровые приёмы в изобразительную деятельность.
4. Совершенствовать навыки изодеятельности по средствам внедрения новых техник
5. Разработать педагогическую систему по формированию коммуникативной культуры дошкольников средствами игротворчества
Практическая значимостьпедагогического опыта определяется
комплексным активно - деятельностным подходом, в него входят:подготовительный блок, направленный на интеграцию игровых приёмов в изобразительную деятельность и развивающий координацию и точность движений руки и глаза; ознакомительный блок, способствующий обогащению представлений о многообразии приемов, способов и методов изображения и формирующий интерес к продуктивно – практической и познавательно – поисковой деятельности; основной блок, стимулирующий умение коллективно планировать деятельность иразвивающий инициативность и самостоятельность детей, воспитывающий коммуникативные качества личности в процессе сотрудничества и сотворчества.
Ожидаемые результаты:
развитие познавательной активности итворческого потенциала детей с нарушением зрения;
сформированность интересов к изобразительной деятельности, стремление заниматься ею по собственной инициативе;
скоординированная работа мелкой моторики рук, ловкость, умение управлять своими движениями;
умение использовать разнообразные материалы и техники;
сформированность навыков речевого общения с окружающими, навыки совместной работы, умение понимать, сочувствовать общаться со сверстниками и взрослыми.