Получи документы

Формирование кгн (2 фото)

Светлана Сашина
Формирование кгн
▼ Скачать + Заказать документы

Наименование учреждения: МБДОУ № 11

Наименование дидактической игры: Дидактическая игра на основе дидактического пособия «Котенок»

Авторы – изготовители дидактической игры- Воспитатель: Сашина Светлана Сергеевна

Возрастная категория детей: Дидактическая игра предназначена для развития детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет

Цель дидактической игры (на основе дидактического пособия «Котенок»): Формировать у детей навыки культуры общения через культурно – гигиенические навыки.

Задачи дидактической игры (на основе дидактического пособия «Котенок»):

• Воспитание интереса к игре;

• Включение детей в общий режим жизни детского коллектива;

Публикация «Формирование кгн» размещена в разделах

• Создание у детей бодрого, хорошего настроения;

• Создание положительного эмоционального настроя воспитателя и родителей на совместную работу по воспитанию у детей культуры общения

Методические рекомендации по использованию дидактической игры (на основе дидактического пособия «Котенок») Дидактическая игра (на основе дидактического пособия «Котенок») предназначена для работы с детьми в режимных моментах, а также для самостоятельной и непосредственно – образовательной деятельности для формирования…

Оборудование Игровой персонаж кукла би-ба-бо «Котенок». Во время утреннего приема «Котенок» вместе с воспитателем встречает каждого ребенка с веселой или грустной улыбкой

Формирование кгн
Фото №1 Во время утреннего приема Котенок вместе с воспитателем встречает каждого ребенка с веселой или грустной улыбкой

Вариант 1. «Котенок научит здороваться и тебя и меня»

Цель: Знакомить детей с этикой общения и приветствия, учить их правильно здороваться

Тон всего дня, как правило, задается с самых первых его минут. Дети приходят в садик с самыми разными настроениями и с самыми разными впечатлениями от событий раннего утра.

Когда ребенок вместе с папой или мамой приходит в группу их встречает воспитатель вместе с куклой би – ба - бо «Котенок». «Котенок» здоровается со взрослыми и ребенком. В ответ он тоже ждет, что с ним поздороваются. Если ребенок пришел без настроения в детский сад и не хочет здороваться Котенок сразу становится тоже грустным. Воспитатель спрашивает у ребенка:

• Почему «Котенок» стал грустным?;

• Что нужно сделать, чтобы Котенок стал веселым?

Если затрудняется ответить ребенок, воспитатель задает вопрос родителям ребенка. Папа, мама, помогите, подскажите, почему Котенок грустный? Как мы можем помочь ему стать веселым? Воспитатель побуждает ребенка, чтобы он перестал плакать и поздоровался. Котенок сразу же меняет свое грустное настроение на веселое и благодарит за то, что он поднял ему настроение и дарит веселый смайлик на дверку кабинки. Затем предлагает ребенку скорее раздеться и поиграть с ним в интересную игру.

Аналогично можно провести цикл мероприятий по формированию культурно – гигиенических навыков на темы:

Вариант 2 «Котенок научит разговаривать тихо, не кричать, уметь договариваться и уступать друг другу»

Когда дети начинают громко разговаривать, кричать, драться сразу на помощь спешит их друг «Котенок». У него сразу меняется настроение: он становится грустным. Воспитатель с помощью наводящих вопросов пытается выяснить, что же происходит с «Котенком».

• Как вы думаете, что случилось с «Котенком?»;

• Почему у него плохое настроение?;

• «Кто его испортил?;

• Что нам сделать для того, чтобы у «Котенка» было хорошее настроение?;

• Чего не надо делать? (не надо кричать, ругаться);

• Почему у «Котенка изменилось настроение и он стал улыбаться» и т. д.

Вариант 3 «Котенок научит одеваться и раздеваться»

Дети выходят в раздевалку, садятся возле своих шкафчиков. Появляется игровой персонаж «Котенок». Он здоровается с детьми и спрашивает, куда они собрались.

• Кто из вас умеет сам одеваться?;

• Что нужно сначала одеть?;

Руководя детской деятельностью, воспитатель использует игровой персонаж, который активно сопереживает ребенку, но, как правило, только замечает ошибки, не зная, как их исправить: «У тебя ботиночки поссорились, носочки в разные стороны смотрят. Как же их помирить? (Ребенок надел правый ботинок на левую, а левый - на правую ногу). «Свитер надел, а дальше что надевать? Ой, не помню! Как узнать?»

Конструируя возникшую образовательную ситуацию, воспитатель от лица куклы задает вопросы, активизирующие ребенка и позволяющие ему осознать способы самоконтроля.

«Котенок» побуждает детей помогать друг другу, стимулирует их эмоциональную отзывчивость, обращая внимание на проявление внимания к товарищу, отзывчивость, желание помочь, умение поблагодарить. При этом похвала должна быть заслуженной, вызывать желание преодолевать трудности, добиваться результата.

Публикации по теме:

Формирование опыта работы по теме «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах» Задумываясь над проблемой дорожно-транспортного травматизма в нашей стране, её ужасающей статистике, особенно с участием детей, я решила.

Формирование толерантности Толерантность- феномен исторический, являющийся одним из факторов эволюционного развития человечества. Возникнув на основе инстинкта самосохранения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование кгн
Опубликовано: 2 июня 2015 в 02:31
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование кгн» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД