Приложение МААМ

Формирование интереса к художественному слову у детей младшего возраста

Ирина Горелова
Формирование интереса к художественному слову у детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Песенки,потешки,прибаутки-маленькие шедевры народного творчества,накопленные веками,которые передают мудрость,лиризм и юмор. Благодаря простоте и мелодичности звучания,дети,играя легко запоминают незатейливые тексты,преобретая вкус к художественному слову,приучаясь пользоваться им в своей речи.

Первое знакомство ребенка с художественным словом начинается с малых фольклорных форм : колыбельных песенок, потешек, прибауток, считалок, поговорок, скороговорок, песенок-небылиц. Песенки, потешки, прибаутки – маленькие шедевры народного творчества. Благодаря простоте и мелодичности звучания, приближенности к игре, дети раннего возраста легко запоминают незатейливые тексты. Младший возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируются наглядно-образное мышление,эмоциональность,воображение,равивается речь,психическая жизнь обогащается опытом,возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению.

Публикация «Формирование интереса к художественному слову у детей младшего возраста» размещена в разделах

В устном народном творчестве, как нигде, сохранились черты русского характера, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с потешками, загадками, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Адресованные детям потешки, прибаутки звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. Фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного, нравственного развития детей, имеют исключительно большие возможности для развития речи детей. Занятие с использованием русского фольклора мы рассматриваем не как тадиционную форму обучения,а как яркое общение с малышами. Ведь на глазах у детей разыгрывается красочное действие:звери разговаривают человеческими голосами,поют. пляшут,играют и т. д. Настроение затейливости,шаловливого веселья,а иногда и некоторого баловства-вот в чем особенность и приоритет фольклорных занятий. Знакомство ребенка с малыми формами фольклора начинается с песенок- потешек. Не всегда приятные для ребенка моменты под звучание песенок превращаются в тот эмоциональный контакт,который так необходим для его развития.

Баю-баюшки-баю,

Глазкам песенку пою!

Расскажу и сказки –

Закрывайтесь, глазки!

Льется полдень голубой

Над полями, селами…

Отдохнете час-другой –

Станете веселыми!

***

Эй, вы, глазки, эй, вы, ушки.

Вас положим на подушки.

Полежите, полежите,

Отдохните и поспите.

Потягушка, потянись,

Поскорей-скорей проснись

День настал давным-давно

И глядит в твое окно.

***

Вот проснулись,

Потянулись,

С боку на бок

Повернулись!

Потягушечки!

Потягушечки!

Где игрушечки,

Погремушечки?

Ты, игрушка, погреми,

Наших деток подними

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

***

Эй, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко,

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Дружно улыбаемся!

***

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

***

Эй, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко,

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Дружно улыбаемся!

Большинство песенок,потешек,прибауток создавалось в процессе труда на природе,в быту. Отсюда их четкость,ритмичность,краткость и выразительность. Малые фолклорные формы оказывают на детей нравственное влияние-пробуждают в ребенке чувство симпатии,любви к людям,ко всему живому,интерес и уважение к труду. Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо, а что дурно, что красиво и что не красиво. Детство - начало жизненного пути. И пусть уже в самом начале этот путь будет освещен солнцем народного поэтического творчества.

Публикации по теме:

Формирование интереса к народной культуре у детей старшего дошкольного возраста средствами народной игры В настоящее время в воспитательной практике дошкольных образова-тельных организаций наблюдается повышение активного интереса к потен-циалу.

«Я сам!» Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста АКТУАЛЬНОСТЬ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо.

Формирование исследовательского интереса как основы исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста .

Консультация для родителей «Формирование интереса к книге у детей раннего возраста посредством поэзии А. Барто» Биография А. Л. Барто. • Агния Львовна родилась в Москве в 1906 году в семье врача-ветеринара. Именно отец привил дочери любовь к литературе.

Консультация для родителей по развитию интереса детей младшего возраста к аппликации "Аппликация помогает ребёнку развиваться". Уважаемые родители! Ваш ребёнок подрос. Ему уже больше двух лет. Вы видите, как он изменился,.

Приобщение дошкольников к художественному слову Проблема приобщения дошкольников к художественной литературе, художественному слову является очень актуальной. Войдя в 21 век, общество.

Проект с презентацией «Формирование интереса к книге у детей раннего возраста через произведения А. Барто»Проект с презентацией «Формирование интереса к книге у детей раннего возраста через произведения А. Барто» Цель проекта: Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному.

Статья на тему: «Развитие и формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста» Развитие и формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста Становление у детей образа окружающего мира начинается благодаря.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Воспитание у детей младшего дошкольного возраста интереса к трудовой деятельностиВоспитание у детей младшего дошкольного возраста интереса к трудовой деятельности Огромную роль в воспитании детей имеет трудовая деятельность. Труд закаляет характер ребенка, делает его целеустремленным, волевым,цельным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование интереса к художественному слову у детей младшего возраста
Опубликовано: 26 августа 2019 в 18:52
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование интереса к художественному слову у детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Горелова (УИ 765904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД