ольга мочальникова
Формирование инициативности и самостоятельности у детей младшего возраста в процессе игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст - очень важное время для развития инициативности. Развитию инициативы детей очень способствуют различные игры. Именно игры - подвижные, интеллектуальные, коммуникативные - будят мышление и дух ребенка, активизируют его ресурсы и потенциалы. Кроме того, очень важным является тот момент, когда ребенок сам инициирует игру - со взрослым или другими детьми. Тут важно, поддержать инициативный порыв ребенка. Развитие инициативности детей очень хорошо протекает в творческом процессе. Любой творческий процесс помогает ребенку самовыражаться, инициировать творческие порывы, подхватывайте его, сочиняйте сказку, лепите, конструируйте, стройте.
Публикация «Формирование инициативности и самостоятельности у детей младшего возраста в процессе игровой деятельности» размещена в разделах
Важным качеством, позволяющим ребенку успешно социализироваться и найти свое место в обществе, является самостоятельность. Самостоятельность в игре развивается непроизвольно. У каждого ребенка наступает момент, когда он говорит: «Я сам!» Если в это время взрослый, набравшись терпения, позволяет ребенку поступать самостоятельно и помогает ему в этом, даже если у малыша не все получается, малыш испытывает чувство гордости за свою самостоятельность.
А если нет, то этот период может пройти, а ребенок так и не почувствует, как хорошо быть самостоятельным.
Когда ребенок учится чему-то новому, ему необходимо сотрудничество со взрослым. Взрослый в этот период помогает поставить игровую задачу, показывает, каким предметным способом ее можно решить. Очень важно в процессе игровой деятельности формировать у детей дружеские взаимоотношения, желание и умение помочь, уступить друг другу. При этом следует использовать характерную для маленьких детей способность к подражанию. Нужно многократно показывать им, как поступать в определённых ситуациях, каким образом выполнять необходимые действия. В результате систематически предъявляемых требований и повторного выполнения заданий вырабатываются положительные умения, позволяющие адаптироваться в обществе.