МААМ-картинки

Формирование информационной компетентности дошкольников, как одно из условий речевого развития

Ольга Яковлева
Формирование информационной компетентности дошкольников, как одно из условий речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование информационной компетентности дошкольников как одно из условий успешного речевого развития.

Задачи:

1. Создание условий для развития информационной компетентности.

- организация литературного центра и центра художественно-речевой творческой активности

- тематическая подборка художественной и познавательной литературы

- создание картотеки речевых игр, дидактического материала по речевому развитию.

Публикация «Формирование информационной компетентности дошкольников, как одно из условий речевого развития» размещена в разделах

2. Поддержка детских инициатив (развитие познавательной активности, развитие речевого творчества и выразительности).

- творческое использование накопленного опыта познавательной, речевой, игровой деятельности, богатого запаса представлений, воображения и фантазии

3. Содержание и формы работы : поиск информации.

Основная образовательная область: «Речевое развитие»

Мотивационный этап.

Задачи:

Развитие речевой и познавательной активности.

Развитие диалогической речи детей: умения формулировать вопросы, высказывать предложения.

Развитие информационно-коммуникативных умений : умения спорить, убеждать, договариваться, приходить к общему мнению.

Проблемная ситуация.

Детям приходит письмо от Незнайки, в котором он просит научить его правилам этикета в различных местах пребывания людей (кафе, больница, библиотека, школа, детский сад, театр и др.)

Перед детьми ставятся вопросы:

- Как помочь Незнайке?

- Что такое этикет?

- Какой бывает этикет?

- Пользуемся ли мы правилами этикета?

Дети определяют способы поиска ответов на поставленные вопросы.

Проблемно-деятельностный этап.

Задачи:

Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивать звуковую и интонационную культуру речи: образность, выразительность, умения использовать средства языковой выразительности (эпитеты, сравнения, метафоры).

Обогащать литературный опыт детей: учить запоминать тексты стихотворений, использовать их в общении со сверстниками.

Развивать планирующую функцию речи.

Общение.

Развивать умение выполнять творческие задания коллективно, используя элементы мозгового штурма.

Развивать лидерские качества.

Развивать умение сотворчества со сверстниками, воспитателями и родителями.

Развивать этику интеллектуальных турниров.

Формировать умение давать доброжелательную взаимооценку и самооценку результатов творческой деятельности.

Содержание и формы работы.

Оформление выставки книг

Чтение литературы

Знакомство с историй возникновения этикета

Составление альбома из картинок на заданную тему

Разучивание стихотворений

Подготовка театрализованного представления

Составление детьми индивидуальных книжек

Творческий этап.

Задачи:

Развивать умения публичной презентации: учить выступать перед родителями и детьми с презентацией результатов личного и коллективного творчества.

Развивать выразительность, доказательность, убедительность высказываний.

Заключительное мероприятие в конце недели детский праздник «Карлсон в гостях у детей». На котором дети показывают Карлсону театрализованное представление. Презентуют промежуточные продукты : альбом с картинками по правилам поведения, свои книги, загадают ему загадки, покажут мастер-класс по обучению хорошим манерам, поиграют в викторину.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Фотоотчет о создании условий для полноценного физического развитияФотоотчет о создании условий для полноценного физического развития «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Мастер-класс «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов» Мастер – класс «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов на уроках с использованием современных технологий».

Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНРМатериал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Педагогическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Презентация «Живые стены», как одно из условий Рппс» Представляю вашему вниманию "живые стены" по оформлению стен в нашей группе. Селестен Френе считал, что благодаря развивающей среде, ребенок.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование информационной компетентности дошкольников, как одно из условий речевого развития
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 09:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование информационной компетентности дошкольников, как одно из условий речевого развития» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД