Ольга Яковлева
Формирование информационной компетентности дошкольников, как одно из условий речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование информационной компетентности дошкольников как одно из условий успешного речевого развития.
Задачи:
1. Создание условий для развития информационной компетентности.
- организация литературного центра и центра художественно-речевой творческой активности
- тематическая подборка художественной и познавательной литературы
- создание картотеки речевых игр, дидактического материала по речевому развитию.
Публикация «Формирование информационной компетентности дошкольников, как одно из условий речевого развития» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
2. Поддержка детских инициатив (развитие познавательной активности, развитие речевого творчества и выразительности).
- творческое использование накопленного опыта познавательной, речевой, игровой деятельности, богатого запаса представлений, воображения и фантазии
3. Содержание и формы работы : поиск информации.
Основная образовательная область: «Речевое развитие»
Мотивационный этап.
Задачи:
Развитие речевой и познавательной активности.
Развитие диалогической речи детей: умения формулировать вопросы, высказывать предложения.
Развитие информационно-коммуникативных умений : умения спорить, убеждать, договариваться, приходить к общему мнению.
Проблемная ситуация.
Детям приходит письмо от Незнайки, в котором он просит научить его правилам этикета в различных местах пребывания людей (кафе, больница, библиотека, школа, детский сад, театр и др.)
Перед детьми ставятся вопросы:
- Как помочь Незнайке?
- Что такое этикет?
- Какой бывает этикет?
- Пользуемся ли мы правилами этикета?
Дети определяют способы поиска ответов на поставленные вопросы.
Проблемно-деятельностный этап.
Задачи:
Обогащать и активизировать словарь детей.
Развивать звуковую и интонационную культуру речи: образность, выразительность, умения использовать средства языковой выразительности (эпитеты, сравнения, метафоры).
Обогащать литературный опыт детей: учить запоминать тексты стихотворений, использовать их в общении со сверстниками.
Развивать планирующую функцию речи.
Общение.
Развивать умение выполнять творческие задания коллективно, используя элементы мозгового штурма.
Развивать лидерские качества.
Развивать умение сотворчества со сверстниками, воспитателями и родителями.
Развивать этику интеллектуальных турниров.
Формировать умение давать доброжелательную взаимооценку и самооценку результатов творческой деятельности.
Содержание и формы работы.
Оформление выставки книг
Чтение литературы
Знакомство с историй возникновения этикета
Составление альбома из картинок на заданную тему
Разучивание стихотворений
Подготовка театрализованного представления
Составление детьми индивидуальных книжек
Творческий этап.
Задачи:
Развивать умения публичной презентации: учить выступать перед родителями и детьми с презентацией результатов личного и коллективного творчества.
Развивать выразительность, доказательность, убедительность высказываний.
Заключительное мероприятие в конце недели детский праздник «Карлсон в гостях у детей». На котором дети показывают Карлсону театрализованное представление. Презентуют промежуточные продукты : альбом с картинками по правилам поведения, свои книги, загадают ему загадки, покажут мастер-класс по обучению хорошим манерам, поиграют в викторину.